Главной задачей товарно-денежных отношений было создание условий, чтобы активность людей не уходила в песок, а была постоянной и направленной. Инфраструктура, стандарты, контроль переводили эту энергию в реальные и виртуальные блага, ради которых люди готовы тратить энергию и терпеть лишения. Подозрения что это бег в колесе, если не сказать хуже, смутно терзают всех во все времена. Ретроспективный взгляд показывает, что наиболее выгодной стратегией было и остаётся отсиживание в стороне, а все заманчивые выгоды это та самая морковка на палке перед ослом. Но остановка суеты невозможна, даже не потому, что это конец товарно-денежным отношениям, а потому что это конец привычному и понятному миру, и большой вопрос, что придёт ему на смену.
Поэтому происходит совершенствования методов будоражения социума, но нарастает противоречие. С одной стороны методы воздействия на психику должны быть всё более эффективными, а с другой стороны эта эффективность ставит под вопрос стабильность хрупкого мироздания. Неясно где граница между сознательным насаждением дикости под видом ислама и возвращения к истокам, и разрушением критической инфраструктуры. Играться в цивилизаторов становится всё более опасно, да и границы игры размываются. Снижать ставки тоже опасно, теряется ощущение реальности, сокращается контроль.
Исчерпание прогресса позволяет предположить, что в какой-то момент выращенный в пробирке монстр обзаведется если не самым современным оружием, то достаточным для того чтобы быть действительно опасным. В какой-то момент спектакль станет реальностью. Снятие табу на взрывы трубопроводов создаёт возможность взрывов в будущем кабелей и центров связи. Модная анонимность терактов развязывает руки многим. Неизбежный перенос в начале контролируемых терактов в космос, влечет непредсказуемые последствия при освоении этого каким-нибудь абстрактным африканским диктатором, за которым может стоять кто угодно. Безусловно приближается пересмотр базовых правил. Лишь вопрос времени достижения кульминации игры в капитализм.