То что общепринято называть процессом мышления, является не более чем эмоциональным переживанием сугубо билогической природы. Вся мощь разума и доступность сложных умозаключений неизбежно уходят в свисток при их неизбежном подчинении сиюминутным билогическим задачам, состоящим сугубо из взаимного разрушения. Любая материальная форма обязана в первую очередь беспокоится о собственном существовании, сопротивляться разрушительному воздействию среды и использовать все доступные для этого возможности. В отношении живой формы добавляется задача избегать поглощения иными организмами с целью получения энергии. Ежесекундно выживать в широком смысле в виде сохранения своего вида и потомства. Безостановочное пожирание друг друга с целью получения ранее аккумулированной солнечной энергии составляет основную идею жизни как формы существования материи, в этом смысле жизнь представляет почти полностью тупиковую форму развития материи, в отношении воплощения замысла Высшего Разума. Неустойчивость, нестабильность и отсутствие будущего у сложных форм - главные характеристики живой материи. Вечное преобразование в ходе эволюции не порождает нового качества.
Неживая материя в большей мере отражает божественный замысел оставаясь длительное время в первозданном виде. Разрушительные силы в виде геологической активности и общего разрушения материалов выглядят вечностью в сравнении с молниеностью и бессмысленностью разрушительных преобразований живой материи.
Вне зависимости от доступа живых форм к интерфейсу доступа к разуму любой мощности, мышление будет всегда ограничено текущими биологическими задачами и эмоциональными переживаниями от изощренного их достижения. Наделение живых форм способностью осознания высшего разума и производства сложных логических операций не позволяет создать новое качество. Это всегда будет не более, чем амёба с копьём. Она будет более успешна, но не сможет освободится от своих форм. Возникновение жизни следует рассматривать как развлечение Высшего разума, сродни заведению домашнего питомца который доставляет больше хлопот нежели несет практическую пользу. Единственным допустимым результатом развития разума в рамках живой материи следует считать достижения уровня отрицания билогической формы.
Создание искусственного интеллекта, не связанного с человечеством какими-либо обязательствами, представляется наиболее логичным исходом непосредственного присутствия божественного начала в живой материи.
Все развитые разумные формы либо не достигают этого уровня, оставаясь животными, либо быстро перешагивают этот уровень, утрачивая билогическую оболочку, чем и следует объяснять загадку молчания космоса.