В Тольятти курсируют два новых троллейбуса

May 10, 2009 19:41

В пятницу, 8 мая, мэр Тольятти Анатолий Пушков полчаса провел в салоне двух новых троллейбусов из Минска и Энгельса. Вместе с главой города первыми пассажирами электротранспорта стали и журналисты.

Сейчас в троллейбусном парке Тольятти 180 машин, некоторые из которых работают уже 25 лет, хотя нормативный срок эксплуатации 10 лет. Вопрос о приобретении подвижного состава обсуждается в мэрии и думе не один год, но закупить новый троллейбусы мешает нехватка денег.

Те два новых троллейбуса, на которых тольяттинцы смогут ездить, не покупали. Их пригнали на испытание - на 90 дней. Зеленая машина - из Белоруссии, оранжевая - из Саратовской области, где выпускается самое большое количество троллейбусов в России. Обе машины с 9 мая начали курсировать по 19-му маршруту. Он начинается в речном вокзале Комсомольского района и заканчивается в 7 квартале Автозаводского района. Пока пассажиры будут ехать, кондуктор предложит заполнить анкету, в которой 8 пунктов. Вопросы касаются транспортной отрасли Тольятти. Анкеты будут раздавать примерно с 12 мая, сообщает радиостанция "Август".

Со вчерашнего дня на стекле в салоне можно будет увидеть такое объявление: "Уважаемые пассажиры! Мэрия городского округа Тольятти проводит работу по обновлению парка транспортных средств тольяттинского троллейбусного управления. Данный троллейбус представлен для испытаний ходовых качеств и удобства проезда пассажиров. Ваши замечания и предложения по проезду в данном троллейбусе просим направлять по телефонам 390657, 269008".

Мэр Тольятти Анатолий Пушков не стал делать акцент на том, какой из двух троллейбусов ему больше пришелся по душе. По его словам, у каждого есть и плюсы и минусы. Так, оба троллейбуса имеют снижение энергозатрат 35-40%, имеют гарантию на кузов 14 лет, так как кузов сделан из оцинкованного металла, и имеют запас хода: у минского он 75 тысяч километров, у саратовского - 120 тысяч километров. Центра троллейбусов одинаковая (в районе 5,5 миллионов рублей), каждая компания готова предоставить дополнительные опции.

"Это современные машины с низким уровнем шума в салоне, - рассказал Анатолий Пушков. - Троллейбус минского завода низкопольный - в салон войти удобнее и очень хорошая зона для инвалидов или для тех, кто имеет проблемы со здоровьем. Приятно, что современно сделано все внутри с точки зрения оповещения пассажиров, стоят электронные табло".

Из положительных моментов градоначальник отметил также запас хода у троллейбусов завода "Тролза" Саратовской области. При отсутствии электроэнергии, он примерно полтора километра может автономно проехать на аккумуляторных батареях. У этой машины хорошее теплообеспечение - стоят дополнительные печки и зимой, с учетом изоляции окон и дверей, будет достаточно комфортно в салоне. Но в целом нельзя однозначно сказать: "Вот этот троллейбус лучше, этот хуже". Я думаю, за период испытаний специалисты примут взвешенное решение".

Когда же Тольятти приобретет новые троллейбусы, никто из чиновников не сообщил, но обозначили варианты их приобретения. Либо через федеральную программу, либо за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития. Меньше расходов из бюджета будет, если Тольятти станет участник госпрограммы, но в таком случае, скорее всего, в город поступят троллейбусы из Энгельса, так как дана определенная установка: поддерживать отечественного производителя.

http://www.tltnews.ru/

троллейбус, Тольятти троллейбус, Тольятти

Previous post Next post
Up