Первоапрельская смена руководителя в самарском метро помимо чисто кадрового подтекста (омоложение менеджмента) имеет и другое важное значение. Новый руководитель муниципального предприятия, скорее всего, и станет тем человеком, который будет заниматься подготовкой метрополитена для обслуживания гостей мундиаля - 2018 в Самаре (в том случае, если у города не заберут Чемпионат мира).
В этой связи выбор, который Дмитрий Азаров остановил на Сергее Шамине, награжденном Значком «Почетный работник городского электротранспорта», долгие годы проработавшем на предприятии главным инженером, совсем не случаен. Традиционно в последние десятилетия именно этому человеку на предприятии поручали реализацию серьезных инновационных проектов.
Так это было в 1989 году, когда он внедрял систему «Днепр» - резервную систему интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов (вместе с ним работала группа под руководством главного инженера электродепо “Кировское” Антипина В.Б. в составе Николина С.Г., Ремеза Л.М., Борзова Н.В., Чуфистова Л.П).
Так было и весной 2005 года, когда Шамин занимался усилением технической защищенности самарского метрополитена (контролем за оборудованием муниципального предприятия комплексной системой безопасности). До этого метро обходилось разработкой теоретических наставлений и тренировками личного состава.
В отличие от других, Шамина не надо вводить в курс дела по состоянию ремонтной базы и отношениям с предприятиями - партнерами. У него отлаженные отношения с правительством области, с которым, по теме нового подвижного состава, он работал и при предыдущем мэре Самары. В курсе Шамин и ограниченных возможностей метрополитена в области человеческих ресурсов.
Слабым местом Сергея Шамина в коллективе считаются социальные вопросы, но это общее место для постсоветских руководителей, до этого занимавшихся хозяйством. Как правило, именно в этой области они первоначально пытаются найти пути по оптимизации работы своих предприятий, понимание важности решения подобных проблем приходит к менджменту только со временем.
Метрополитен традиционно считается одним из самых консервативных предприятий региона. Показателен пример 1992 года, когда начальник Самарского метро Игорь Карнаух обратился в горсовет Самары с просьбой не отказываться от уже принятых названий станций (речь шла о станции «Советская», для которой в Армении было заказано два барельефных панно с изображением единения братских народов и символами пятнадцати республик бывшего Союза ССР).
Юрий Буянов, экс-руководитель МП ТТУ Самары:
- С Шаминым мне приходилось пересекаться на совещаниях в городском департаменте транспорта и в мэрии. Было заметно, что этот человек очень хорошо технически подкован в своей отрасли. И хотя, как правило, тот, кто замещает первое лицо, очень осторожен в своих суждениях (а в тот момент Шамин был главным инженером предприятия), было видно, что он не боится заявлять свою точку зрения и отстаивать ее. Я считаю, что с новым руководителем метрополитена Самары выбор сделан правильный.
http://regionsamara.ru/readnews/17132