Главный гаишник области направил мэру предложения по организации дорожного движения

Mar 19, 2011 16:46

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Самарской области Игорь Антонов направил главе Самары Дмитрию Азарову предложения по организации дорожного движения. Документ датирован 15 марта. Он размещен на сайте облГАИ 17 марта. Информационное агентство "СамараБизнесКонсалтинг" приводит полный текст обращения:

В последнее время в Самарской губернии и особенно в г.Самара наблюдается значительный ежегодный прирост автотранспортных средств, находящихся как в личном пользовании, так и принадлежащих организациям и ведомствам. В связи с бурным ростом автомобилизации и низкой пропускной способностью улично-дорожной сети (УДС) города в настоящее время в г.Самаре ярко проявляется проблема автотранспортного перенасыщения. Транспортная инфраструктура города не справляется со все возрастающим трафиком и, если не начать предпринимать действенных мер уже сегодня, в конечном итоге это может привести к параличу транспортной системы г.Самара.

Фактически, в областном центре никогда не планировались и не реализовывались комплексные масштабные мероприятия по повышению пропускной способности и безопасности дорожного движения.

Полное игнорирование проблем в организации дорожного движения, в градостроительной сфере и транспортном обеспечении объектов массового притяжения граждан, привела к тому, что г.Самара является одним из отрицательных примеров в вопросах обустройства и обслуживания транспортной сети. Между тем, в соответствии с законодательством Российской Федерации, это прямая обязанность администрации городского округа. Для проведения этих работ необходимо составить транспортную модель города, что позволит смоделировать транспортные потоки в Самаре, выявить проблемные узлы, спроектировать и просчитать, какой эффект даст масштабное или точечное изменение организации движения.

Основной причиной дорожных заторов является несоответствие между спросом и предложением в транспортной системе. Чтобы решить эту проблему, нужно наращивать пропускную способность улично-дорожной сети или сокращать трафик, проводить работу по управлению дорожными пробками, либо комбинировать эти два подхода.

Проблему усугубляет крайне неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети города. Фактически, ни одна улица, находящаяся на балансе городского округа, не отвечает нормативным требованиям. В настоящее время эксплуатационное состояние более половины протяженности транспортной сети города можно оценить как угрожающее. Указанное состояние улиц и дорог не только является угрозой безопасности движения, но и значительно снижает скорость и стабильность транспортных потоков, а в итоге и пропускную способность.

Таким образом, с целью увеличения пропускной способности УДС и повышения безопасности дорожного движения, предлагаю предпринять следующие меры:

1. Провести анализ ситуации и построить транспортную модель города, из которой было бы понятно, в какое время суток, время года, на какой улице и как движется транспортный поток.
2. Обеспечить высокую пропускную способность транспортных узлов, в первую очередь за счет устройства двухуровневых развязок.
3. По возможности разделить транспортные и пешеходные потоки. В максимальной степени канализировать их движение (установка дорожных и пешеходных ограждений, устройство "кольцевых" пересечений, местные уширения и т.д.).
4. Создать адаптивную систему управления дорожными светофорами на основных магистралях города.
5. Подготовить перечень небольших по затратности, но эффективных мер по строительству "карманов" для поворота "направо" и остановок общественного транспорта, "разгонных полос" и "полос торможения". Это поможет без серьезных вложений разгрузить УДС и увеличить пропускную способность.
6. Разработать комплексную "парковочную" программу г.Самара, предусматривающую проведение инвентаризации парковочного пространства и строительство дополнительных парковочных мест с учетом пропускной способности улично-дорожной сети.
7. Предпринять меры по развитию инфраструктуры общественного транспорта. Поездки общественным транспортом намного безопаснее, чем на машине, к тому же это позволяет значительно сократить число личного автотранспорта, участвующего в автомобильном движении. Необходимо улучшить функциональность общественного транспорта: строительство линий метрополитена; использование на линии автобусов средней и большой вместимости; развитие альтернативных видов общественного транспорта, к примеру, монорельсовые дороги; увеличить частоты движения и количества трамваев и автобусов; создать выделенные полосы на главных магистралях и т.д.

На основании вышеизложенного предлагаю рассмотреть данные предложения и принять меры по реализации указанных мероприятий на УДС г.Самара.

http://news.smbc.ru/event/2011/03/19/36632.html

Самара, организация дорожного движения

Previous post Next post
Up