Корреспондент «КП» решила проверить, легко ли пробраться террористу в аэропорт. Еще месяц назад здесь был настоящий проходной двор.
Сразу после сообщения о теракте в "Домодедово" (читатель далее>>>) самарский аэровокзал "Курумоч" объявил об усиленном режиме безопасности. Мы отправились в аэропорт и решили убедиться в этом воочию.
В 12 часов дня подъезжаем к "Курумочу". Вот-вот здесь должен приземлиться самолет из Москвы. Под видом родственницы одного из пассажиров топаю к терминалу прилета. Но двери накрепко закрыты. Возле входа топчутся двое мужчин. С недоумением, как и я, смотрят на запертый зал ожидания. Я беру инициативу в свои руки и начинаю настойчиво тарабанить в дверь. Через пару минут нам все-таки открывает мужчина в форме. Объясняю, что встречаю с самолета родственника и прошусь пройти внутрь.
- Девушка, только на 15 минут пропустим, - объясняет милиционер. - Когда пассажиры будут получать багаж, всех вас выведем. Сами знаете про теракт в Москве. Мы теперь на усиленном режиме работаем. Никого постороннего не впускаем!
В терминале прилета обычно оживленно. А сегодня здесь ни души. Как самые навязчивые, только я и еще один мужчина. Помню, еще месяц назад здесь был настоящий проходной двор. Вместе с пассажирами толпились еще и встречающие. А между ними сновали вездесущие таксисты. Честно говоря, не удивилась бы, случись у нас московская трагедия. В буфете рядом с приемом багажа женщины обсуждают теракт в Домодедово.
- А ты слышала, что там уже 35 человек погибло? - говорит одна женщина собеседнице.
- А я по телевизору видела, что спецслужбы о готовящемся теракте знали, - делится вторая.
Через 15 минут нас любезно выпроваживают. Это и немудрено, милиционеры предельно осторожны после трагедии. Только вот самого главного они не сделали. Не проверили ни меня, ни еще одного вошедшего мужчину металлоискателем. Стражи порядка не посмотрели у меня ни сумочку, ни паспорт. Ведь неизвестно, с какими намерениями в аэропорт пришла девушка восточной внешности.
Понятно, о безопасности простых смертных в аэропорту заботятся не особо тщательно. А может быть самарских випов оберегают бережнее? Чтобы это проверить, иду в бизнес-класс. На входе меня опять встречает милиционер и засыпает вопросами.
- Название рейса, точное время прилёта, фамилия пассажира, - тороторит мужчина в форме. - Вы уверены, что бизнес-классом летит?
Придумываю первую пришедшую на ум фамилию и прохожу внутрь. Правда, перед этим меня со всех сторон обыскивают металлоискателем. А потом заставляют пройти еще через рамку-металлоискатель. Но и на этом дежурный не остановился. Мою сумку проверили еще и через металлодетектор. После всех процедур усаживаюсь в кресло и жду «родственника из Москвы». Других встречающих тоже тщательно обыскивают и не пропускают дальше холла.
Как и в другом здании аэропорта, сотрудники живо обсуждают трагедию в Москве. На всю громкость включены новости, девушки-операторы листают газеты.
Когда пассажиры выходят из самолета, я тут же ретируюсь, чтобы мой обман не вскрылся. На выходе замечаю толпу возле терминала прилета внутренних рейосв. Двери зала ожидания закрыты, и самарцы ждут получения багажа на улице. Усилит ли это безопасность или только создаст неудобства горожанам, покажет время.
http://samara.kp.ru/daily/25626/792706/