Областному правительству удалось добиться выделения средств из федерального бюджета для завершения строительства Кировского моста. Финансирование другой значимой для области стройки - Фрунзенского перехода - может начаться только после завершения работ по первому объекту. Сдерживающим фактором в реализации обоих проектов может стать узость подъездных путей к Кировскому мосту и самого проспекта Кирова.
6 октября Самару посетил руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Анатолий Чабунин. Целью его приезда стал осмотр и оценка первоочередных потребностей Самарской области в реконструкции и строительстве дорог.
По словам пресс-секретаря областного министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Надежды Кирьяновой, в Самаре рост интенсивности транспортного движения в несколько раз превышает темпы прироста новых автодорог и городских магистралей. Между тем пропускная способность двух действующих мостовых переходов, по которым можно выехать в этом направлении, давно исчерпана. Старый мост по улице Главной находится в аварийном состоянии и создает угрозу безопасности. Поэтому сегодня принято решение о запрете движения по нему грузового автотранспорта.
Как ранее сообщал «Времени» министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев, в ходе встречи с федеральными чиновниками предполагалось обсудить вопросы финансирования строительства двух важнейших объектов - Кировского и Фрунзенского моста. Реализация этих проектов позволит разгрузить южное направление и кратчайшим путем связать сообщение Самары с западными и восточными регионами страны. На достройку Кировского моста область рассчитывала привлечь из федерального бюджета около 3 млрд руб. в 2011 году и 1,5-2 млрд руб. - в 2012. Общая сумма необходимых для завершения строительства средств составляет 5,6 млрд руб.
Также областной минтранс рассчитывал на привлечение бюджетных средств в размере около 10 млрд руб. на возведение Фрунзенского моста. По словам Матвеева, стоимость первого этапа строительства составляет 13-14 млрд руб. «Самостоятельно город такую сумму не потянет», - констатировал министр.
Узкая магистраль
Сначала комиссия под председательством Чабунина осмотрела площадку, на которой сооружается мостовой переход Кировский. Глава Росавтодора сообщил, что в 2011 году на его достройку будет выделен бюджетный кредит в сумме 3 млрд рублей. По мнению участников встречи, это даст возможность завершить строительство объекта даже несколько раньше намечаемых сроков - в сентябре 2012 года.
Вместе с тем, по словам Чабунина, для эффективного функционирования этого объекта необходимо расширение ведущей к нему магистрали - проспекта Кирова. Матвеев, в свою очередь сообщил, что соответствующие проектные работы уже ведутся, их выполняет саратовский филиал ГипродорНИИ.
Участники встречи также обсудили перспективы финансирования строительства Фрунзенского моста. До конца этого года проект должен получить заключение госэкспертизы. Чабунин отметил, что средства на эту стройку могут быть выделены из федерального бюджета только после завершения строительства Кировского моста.
Большая удача
Эксперты полагают, что визит Чабунина окажет положительное влияние на реализацию областных проектов в сфере дорожного строительства. «Большая удача, что деньги из федерального выделили хотя бы на завершение строительства Кировского моста», - говорит главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антон Буслов. «Недостающие для завершения этих работ средства можно изыскать в местном бюджете или получить кредит в банках. Можно попробовать обраться к федеральным властям с просьбой о дополнительном финансировании в 2012 году, но при этом область должна быть готова внести самостоятельно как минимум 50% этой суммы», - считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Эксперты сочли вполне логичным решение о предоставлении средств из федерального бюджета на строительство Фрунзенского моста только после окончания работ по застройке Кировского мостового перехода. «Не имеет смысла начинать новую стройку, пока не закончена старая. На строительство двух объектов одновременно может не хватить средств», - утверждает Баранов. «Сам по себе Фрунзенский мост для города был бы полезней ввиду очень сложной ситуации с эксплуатацией мостового перехода на улице Главной. Однако строительство Кировского моста должно быть завершено в любом случае», - говорит Буслов. По его мнению, распылять средства на несколько недостроенных объектов неразумно.
По мнению экспертов, именно узкие подъездные пути и могут послужить главной помехой для успешной реализации проекта строительства Кировского моста. «Проблема даже не только в подъездных путях, весь проспект давно требует расширения - нагрузка превосходит его пропускную способность», - говорит Буслов. Однако, по его мнению, на проведение работ по расширению самого проспекта бюджетных средств может не хватить.
Анатолий Чабунин, руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ
Проект строительства Кировского моста получил одобрение президента РФ. На достройку этого объекта в 2011 году будет предоставлен бюджетный кредит в сумме 3 млрд руб. Но до завершения его строительства очень важно решить вопрос с расширением самого Проспекта Кирова. Иначе машины будут «проталкиваться» к мостовому переходу как сквозь узкое горлышко бутылки. По Проспекту, вплоть до заводского шоссе должна быть проходить широкая дорога, с четырехполосным движением. Сумма, необходимая для выполнения этих работ, должна быть заложена в городском бюджете.
Антон Буслов, главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области»
Строительство Кировского перехода позволит разгрузить Южный мост. Именно Кировский мост и предназначен для вывода грузового трафика из города. На Фрунзенский мост грузовики вообще пускать нелогично. Иначе появляется опасность окончательно уничтожить исторические памятники Самары. Фрунзенский мост, на мой взгляд, должен служить заменой мосту по улице Главной, ориентированному на пассажирский трафик.
http://www.time-samara.ru/article/50295.html