1 сентября Самарская пригородная пассажирская компания начнет работу

Aug 30, 2010 12:32

1 сентября ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» начнет свою хозяйственную деятельность. Предприятие создано правительством Самарской области и ОАО «Российские железные дороги» в целях выведения пригородных железнодорожных перевозок на безубыточный уровень.

Путей, по мнению экспертов, два. Во-первых, увеличение тарифов. Во-вторых, оптимизация графика движения электропоездов.

25 августа в Москве начальник департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадий Верховых сообщил прессе о том, что с 2011 года проезд в электропоездах в Москве и Московской области может вырасти в полтора раза - с 16,5 до 25 рублей за зону. По мнению экспертов рынка, это первый шаг к выводу пассажирских пригородных перевозок на безубыточный уровень.

«Предполагаемое повышение цен на билеты затронет все регионы страны, и Самарскую область, в том числе», - замечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. - Точный размер повышения пока не объявлен компанией, но если принять во внимание слова одного из руководителей ОАО «РЖД» (Геннадия Верховых - прим.ред.), повышение может составить 50%. Учитывая социальный характер пригородных перевозок, не исключено, что государство не пойдет на такое повышение, но вот рост на 20-25% может быть утвержден регулирующими структурами».

Некоторые эксперты заявляют, что вопрос о повышении тарифов в Самарской области уже рассматривается. «Увеличение стоимости проезда, насколько мне известно, обсуждается сейчас железнодорожниками с властями области. И упирается все именно в размер повышения стоимости проезда, так как масштаб повышения зависит от размеров субсидий, которые сможет предоставить областной бюджет, - говорит главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антон Буслов.

Что касается закрытия некоторых маршрутов, то аналитики уверены, что до конца года вряд ли будут проведены сокращения маршрутов. По крайней мере, более масштабные, чем при ежегодном переходе на осенний график. «А с нового бюджетного года могут произойти уже более существенные изменения», - полагает Буслов.

Ни в КбшЖД, ни в «Самарской ППК» информацию о предстоящем повышении тарифов либо не комментируют, либо не подтверждают.

Теоретически, возможен еще один вариант развития событий. Сейчас, как заявил генеральный директор ОАО «Самарская ППК» Евгений Силантьев, руководство РЖД рассматривает вопросы о создании пригородных пассажирских компаний в других регионах работы КбшЖД. На вопрос, возможна ли такая ситуация, при которой «Самарская ППК» займется пригородными пассажирскими железнодорожными перевозками в других регионах присутствия КбшЖД, Силантьев ответил положительно. Эксперты полагают, что такая схема взаимодействия возможна, однако практически неосуществима. «Участие СППК в перевозках в других областях выглядит крайне странно, так как основная задача такой компании, - это уравновешивание интересов перевозчика и области в вопросах финансирования. Понятно, что представители Самарской области вряд ли смогут найти общий язык по столь деликатному вопросу, скажем, с ульяновцами», - прогнозирует Буслов.

http://www.samru.ru/bisnes/news/51853.html

оплата проезда, Область, КбшЖД

Previous post Next post
Up