С 1 марта 2010 года Куйбышевская железная дорога повышает тарифы на пригородные пассажирские перевозки в среднем на 18%. Это позволит снизить убытки по обслуживанию этого вида транспорта, которые в прошлом году в губернии составили 461 млн рублей. Для дальнейшего снижения убыточности областные власти и КбшЖД приняли решение о создании совместного предприятия - ОАО «Самарская пассажирская пригородная компания».
Вчера КбшЖД официально объявила о предстоящем росте тарифов на пригородные пассажирские перевозки. В среднем плата за проезд в электропоездах увеличится на 18%. По словам заместителя начальника Куйбышевской железной дороги по работе с органами власти субъектов РФ Виктора Ломтева, этот шаг необходим, поскольку позволит снизить убытки в пригородном сообщении.
Однако такого повышения тарифов недостаточно для выведения бизнеса на безубыточный уровень. По данным КбшЖД, чтобы сделать пригородные перевозки рентабельными, необходимо увеличить тарифы примерно вдвое или сократить часть маршрутов.
Как заявляют в областном Минтрансе, такого развития событий допустить нельзя. Для сохранения пригородного сообщения в губернии областные власти совместно с КбшЖД решили создать ОАО «Самарская пассажирская пригородная компания» (СППК), которое будет заниматься перевозками и в перспективе выведет их на безубыточный уровень. 51% акций создаваемого предприятия достанется областному правительству, остальное - Куйбышевской железной дороге.
По итогам 2009 года убытки магистрали от пригородных перевозок составили 461 млн рублей. Ранее убытки покрывались за счет других видов деятельности ОАО «РЖД». В 2010 году областные власти и КбшЖД будут покрывать убытки на паритетных началах, а с 2011 года - только за счет бюджета субъекта РФ. Свою работу СППК начнет со следующего года.
По словам аналитиков, повышение тарифов на пригородные перевозки железнодорожным транспортом позволит снизить нагрузку на бюджет области. Кроме того, РЖД придется покрывать меньшую часть убытков из доходов от других видов деятельности.
По словам министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерия Матвеева, принятые договоренности являются результатом продуманной и последовательной политики Самарской области в сфере транспортных коммуникаций. «За счет увеличения тарифа мы сохраним достаточное количество пригородных поездов, - отмечает Валерий Матвеев. - Кроме того, проезд электропоездами останется самым доступным среди других видов транспорта. Например, до Смышляевки автобусом можно доехать за 30 рублей, а электропоездом - за 13 рублей. То же самое касается Новокуйбышевска и Похвистнева, где сохранены традиционные маршруты в удобное для пассажира время, а стоимость проезда также намного дешевле автобусного». Кроме того, областные власти решили сохранить льготы для пенсионеров с социальными картами и 50-процентные скидки на проезд школьникам и студентам.
Антон БУСЛОВ, главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области»:
- Приятно, что появилась ясность с работой пригородных поездов в 2010 году. Мне кажется, что к 18-процентному повышению тарифов население отнесется более-менее спокойно на фоне 25-процентного повышения тарифов на городской транспорт в Самаре.
http://www.vkonline.ru/article/16804.html