Уже в начале будущего года столь привычные горожанам «сезонки» могут вернуть в обращение. Однако не в прежнем - бумажном, а в электронном виде. Такое мнение высказал руководитель департамента транспорта городского округа Самара Валерий Графский.
Напомним, что традиционные бумажные «сезонки» - проездные билеты на определенный вид муниципального общественного транспорта - были выведены из обращения 1 сентября. С этого времени пассажиры получили возможность оплачивать проезд в общественном транспорте либо наличными, либо с использованием электронного проездного - пластиковой транспортной карты. В настоящее время все еще действуют школьные и студенческие проездные билеты. Однако и они уйдут в историю 1 ноября.
По словам представителей департамента транспорта, автоматизация системы оплаты проезда призвана сделать более прозрачными отношения между перевозчиками и администрацией города. Это, в свою очередь, позволит увеличить выручку от перевозки пассажиров, а также отследить пассажиропоток согласно времени суток и маршрутным направлениям, а, следовательно, модернизировать маршрутную сеть согласно реальной ситуации в городе.
Руководитель проекта «Электронный проездной» Константин Макаров сообщил, что карта выходит на «рабочий» режим использования через три-четыре месяца после совершения по ней первой поездки. За этот период произведенные оплаты и пополнения по карте «выравниваются», что позволяет проанализировать транспортную активность горожан по количеству поездок и видам транспорта.
Однако граждане, пользующиеся городским пассажирским транспортом, посчитали, что введение транспортной карты и упразднение классических «сезонок» заставит пассажиров существенно увеличить свои расходы на проезд. Общественные организации и активисты, недовольные этим фактом, подали жалобы в управление Федеральной антимонопольной службы и Роспотребнадзор по Самарской области.
У активистов вызывало недовольство и то обстоятельство, что с 1 января транспортники намерены дифференцировать стоимость проезда за наличные и по пластиковой карте. В заявлении общественной организации «Общественный транспорт в Самарской области» говорится, что за одну и ту же услугу - проезд в городском транспорте - будет установлено две цены, отличающиеся друг от друга в полтора раза: 15 и 10 рублей соответственно. Кроме того, не секрет, что в других российских городах, где действует система электронного проездного, «сезонки» не отменены.
Сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Антон Буслов сообщил о том, постановление о введении транспортной карты вступает в прямое противоречие с некоторыми законодательными актами России. И в том случае, если ответ проверяющих органов общественников не удовлетворит, они пойдут в суд.
На днях Валерий Графский на совещании по реализации проекта «Электронный проездной» поручил руководителям муниципальных транспортных предприятий рассмотреть возможность введения электронных «сезонок» в начале 2009 года. «Когда мы получим данные о количестве поездок наиболее активных пассажиров, тогда и сможем произвести расчеты по каждому предприятию и предложить тем гражданам, которые совершают, например, более 50 поездок в месяц, либо гибкую систему скидок, либо возможность безлимитного проезда за определенную сумму», - говорит господин Графский.
При этом отмечается, что должен быть разработан механизм «расщепления» денежной суммы, которая будет поступать от продажи электронной «сезонки», между транспортными предприятиями. Если же такую схему найти не удастся, возможен вариант введения долгосрочных проездных схем на отдельных видах транспорта.
Транспортники готовы пойти навстречу тем горожанам, которые совершают большое количество поездок на муниципальных автобусах, трамваях, троллейбусах, метро. Однако принятое решение должно быть выгодно и другой стороне - самим перевозчикам.
http://doroga63.ru/news/710.html