Из новости непонятно, было ли это предложение самого Аксёнова или таки "есть поручение изучить этот вопрос"? Вместо "народной здравницы" и популярного места отдыха "простых" россиян получим... что?
[Spoiler (click to open)] До школы я сильно болел. Каждый год грипп и ангина стояли друг за другом в очередь. С лёгкими проблема. С бронхами. Родители уже не знали кого просить, чтобы со мной посидели, врача подождали. На работе менялись, чтобы работать в разные смены. Моя тётка (не помню, как называется родная сестра бабушки... кажется двоюродная бабушка), участница Керчинско-Феодосийского десанта, вся грудь в боевых орденах и медалях, предложила родителям как тогда говорили "свозить к морю" меня - к себе в Ялту. Поехали с отцом. До сих пор помню "целебный фонтанчик" и жуть, когда морскую воду через нос изо рта выдавливаешь. Но что это по сравнению с портом, морем, улицами Ялты?! Шесть лет! Восторг!
Тётка гоняла местную шпану: "Даже не думайте подходить к нему!". Строго наказывала на улицу не выходить без "сопровождения". Куда там! Вылез. Окружили. Стою, нахохлился, бледный, прозрачный как медуза, из-за швабры не видать. Чего там было из кистей состряпал что-то типа кулаков, стараюсь не кашлять. Помолчали. То, сё, в общем приняли. Какие там "проверки" доходяги по всем параметрам?! "Главный", лет десяти, пошли, говорит. Сгрудились в калитке, чтоб пути отступления не были далеко, а главный руку на плечо положил показать тётке, мол, всё в порядке. И ещё кто-то. "Тёть Жень!" Она вышла, пацаны приготовились на всякий случай - сурова была тётушка. Мне даже немного смешно стало. Стою, улыбаюсь. Все свои. Та охнула: "Сынку!" Ничего. Рукой только махнула: "Сорванцы", - главному в сторонке нашептала "инструкции" и всё.
Мне купаться было строжайше запрещено, так пацаны за всё время при мне ни разу про море не заговорили. "Инструкция". Но набегался с ними по "их" местам, да налазился по разным "скалам" до одури. Всегда отставал, конечно, но лез. Захлёбываясь ненавистным кашлем и счастьем от всего. Скучно было только на процедуры возвращаться. "Давай скорей, мы тя ждём!" Почему-то там, в Крыму, было и дышать, и двигаться легче. А в первые дни почему-то знобило, помню точно. Перед отъездом я уже забыл про дурацкий кашель. Натурально.
Прощались с "шайкой" как водится, стараясь "держать лицо". "Ты эт... приезжай", - и глаза в небо. "Приеду, ладно", - и украдкой воду в рукав.
В общем, окреп несколько от всех "процедур" в любимой Ялте. В школу пошёл нормально. Не пропускал. Ну, поначалу пару раз было. Простуда. В первом классе. В следующий раз заболел гриппом только в 13 лет. И то, на тренировке, в паре на ковре заразился (много наших полегло:) ). Потом ещё раз, последний, уже в 33.
С тех пор Ялта для меня может быть стала пропуском в жизнь. Много позже я узнал, что грозила, в лучшем случае, инвалидность на всю жизнь.
Крым - благословенное место. Сейчас мы имеем все шансы допустить сделать из него блестящую клоаку. Придут загребатели денег. Им нет ни малейшего интереса до радости воссоединённого народа. У них другая радость - появилась ещё одна территория для "освоения". И освоят, будьте покойны. В смысле - сделают территорию своей. Уверен, уже намечены и запланированы под застройку уникальные места для вилл мелких грызунов России и их выводков. Смотрите, что уже сделали с Сочи. Там закрыты для людей километры побережья. Если семейство грызунов освоилось где-то, то выгнать его с места весьма затруднительно. На пустынных территориях Крыма никто и ничего делать не будет. Это слишком накладно. Легче украсть, подмять под себя готовое. С помощью чиновников, например. Уровень коррупции в Крыму украинский (по наследству), а он превышает российский на порядок. Сумеет ли девочка Наташа на посту и.о.прокурора Крыма противостоять напору территориального и строительного беспредела? Сумеет ли избежать соблазна стать не и.о. в обмен на что-то? Слишком "хлебное" место в ожидаемом будущем. На Аксёнова нет надежды, он уже там, считаю.
Эйфория от возвращения Крыма на Родину пройдёт. Всё только начинается.