Всем доброго вечера. Надеюсь, что пока я пишу этот пост, нигде в Самаре и окрестностях не случится какой-нибудь трагедии, которая унесет или загубит чью-то жизнь. Рекламные щиты всегда вызывали у меня опасения. Когда над головой висит пластина весом в полторы тонны, не бояться невозможно. Особенно, в нашей средней полосе с сильными ветрами, дождями, снегопадами и прочими ежедневными катаклизмами. В прошлом году и городские, и областные власти начали бороться с нелегальной рекламой, убрали перетяги и снесли часть щитов. Тема наружной рекламы вызвала множество споров, министр имущества Юлия Степнова сказала, что боится за свою жизнь. Но щиты безопаснее не стали - и пятничный случай тому подтверждение. Эксперты считают, что чаще всего щиты падают именно весной, это связано с тем, что оттаивает почва. Так что, будьте осторожны, самарцы и гости города. Щит действительно может убить. Вот несколько примеров. Теплым вечером 17 августа 2009 года, в Смоленске неожиданно началась гроза. Штормовое предупреждение не объявлялось. На улице Кирова люди ждут троллейбус на остановке. Неожиданно рекламный щит падает прямо на стоящую на остановке девушку. У студентки сотрясение мозга, открытая травма головы и перелом грудного позвонка. Проще говоря - не жилец. Администрация города отмазывается, что щит должен был быть демонтирован еще в начале 2008 года. Все тот же девятый год: 18 ноября - в Нижнем Новгороде рекламный щит упал на 2 пешеходов, 28 ноября - конструкция рекламного щита падает на севере Москвы, обрывает провода и провоцирует ДТП, 28 ноября - рекламный щит падает на тротуар и проезжую часть в Кирове. Иркутск, 2005 год. Щит убивает бизнес-вумен. В статье сообщается о том, что за 2004 год, биллборды стали виновниками 24 ДТП с тяжелыми увечьями. А вот и Самара. Конец 2011 года. Новогоднее настроение, падающие щиты. К счастью, без трупов.
Разумеется, я не призываю сносить все рекламные щиты и отказаться от наружной рекламы вообще. В России есть государственный стандарт на наружную рекламу - ГОСТ Р 52044-2003. Такие щиты безопасны - они не упадут вам на голову даже в ветреную погоду, они не закроют от водителей дорожные знаки, и сам водитель, даже если не справится с управлением, не устроит краш-тест своего автомобиля по системе «биллборд». Я проехал очень короткий участок улицы Гагарина - от метро «Московская» до «Спортивной», сделав крюк через Мяги. И нашел примеры почти всех возможных нарушений ГОСТа.
Круглое нечто, на метро «Московская», хоть и не является щитом, но тем не менее, явно рекламное. И тут, и на Осипенко это нечто в темноте очень сильно слепит водителей. Сколько ДТП спровоцировал этот щит, думаю, не знают даже в дорожной полиции. Но по слепящей рекламе я сделаю отдельный пост.
Щит-рекордсмен там же, на перекрестке Гагарина-Московское шоссе. Мало того, что он ближе 25 метров к остановке (уважаемые пассажиры, вас ожидает сюрприз в виде полутора тонн на голову), так еще и его фундамент не то, что не закопан в землю на 7-10 сантиметров, он...
… частично висит в воздухе! До первого же урагана! Название оператора закрыто, номер телефона 276-89-50
Улица имени Юрия Алексеевича Гагарина. Щит с рекламой «Спортмастера» уже готов отправиться в свой последний полет прямо на крышу припаркованных машин. Щит уже опасно накренился. Оператор - тольяттинская «Ронто».
ГОСТ требует удаления рекламных щитов от проводов на расстояние не ближе метра. На Гагарина на биллборды установлены трогательные держатели для проводов, которые лежат прямо на самом щите. Реклама и гриль в одном флаконе. Прошу обратить внимание прокуратуры и прочих ответственных органов. Кстати, для того, чтобы уместиться под проводами, щит установлен на высоте меньше нормативных 4,5 метров.
ГОСТ запрещает установку рекламных щитов на трех тонких «ножках» - это противоречит требованиям ветроустойчивости. При порывах стихии, щит унесет.
Еще один трехножка на улице Мяги. С рекламой самарского трамвая, по заказу городской администрации. Интересно, что скажет Виктор Кудряшов, когда упадет и этот щит? Что он «незаконный и принадлежит ООО «Рога и Копыта»? Та же фирма «Ронто».
Наконец, у нас два шедевра улицы Гагарина. Первый находится на пересечении с Революционной. Сразу два красавца. Причем анонимных - сведений о компании-владельце нет.
Запрещено размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах. Метров! Не сантиметров!
Обратите внимание на оригинальность фундамента. Он наполовину стоит на тротуарной плитке, наполовину на газоне. Поэтому уже падает. Этот рекламный щит ждет своего автобуса.
И наконец, последний пример ужасного щита-потенциального убийцы. Станция метро «Спортивная», тротуар, прямо между выходами из подземки. Тоже «Ронто».
Ничего не замечаете?
Вся эта рекламная махина держится на КИРПИЧЕ! На одном КИРПИЧЕ! Мимо ходят люди, кто-то входит в метро, ездят машины. Щит в 1500 килограмм стоит на сраном кирпиче.
Вам еще не страшно? Мне - уже. Страшно, потому что никто ни за что не отвечает. Компания-владелец может и выплатит ущерб за разбитую машину, но не вернет с того света человека. Первый вице-мэр Виктор Кудряшов опять скажет, что щит нелегальный, а снести его просто не успели. Знаем мы, как они не успевают - утром щит торжественно и с журналистами спиливают, а вечером та же машина привозит и ставит его обратно. Юлия Степнова опять скажет про «бандитские девяностые». А щиты снова упадут кому-нибудь на голову.