Встреча блогеров с руководством ТТУ

Feb 24, 2015 21:47

В минувшую пятницу, 20 февраля, мне, в числе приглашенных блоггеров, удалось побывать в самарском ТТУ и пообщаться с директором МП «ТТУ» Андреем Юрьевичем Спиридоновым. Поводов для этого было несколько. Во-первых, 100-летние самарского трамвая, во-вторых, острая проблема «разграфичивания» трамваев хулиганскими организациями, в-третьих - это накопившиеся вопросы пользователей общественного транспорта, на которые было необходимо дать ответы.

Ретро-вагон - дорогое удовольствие

На встрече нас было немного - семь человек. Должно было быть восемь, но Андрей Ишмуратов уехал бороздить просторы Армении.
Андрей Юрьевич встретил нас в своем кабинете и сразу принялся извиняться за беспорядок на столе. Мол, столетие, подготовка к празднованию, текущие дела…


«Ничего-ничего!»  - ответили блоггеры и принялись фотографировать документы. Впрочем, ничего сверхсекретного там не было. Отмечу  наиболее интересные.  Вот набросок типового перекрестка проезжей части с трамвайными путями:




Такими они должны стать к 2018 году. Но это пока набросок, конечно.
А вот официальные ответы от предприятий по ремонту исторического трамвая:




Возможно, не все знают предысторию данного документа. Поясню. Недавно, на модном сайте Ченч.орг, где тусуются различного рода инициаторы, появилась очередная инициатива - в честь 100-летия самарского трамвая запустить на линию ретро-вагон серии «Х». Наверное, это очень важно сейчас для Самары… Не знаю. В общем, директор МП «ТТУ» сделал соответствующие запросы в предприятия, которые могли бы произвести ремонт, и выяснил, что стоимость сего удовольствия составит от 10 до 20 миллионов рублей. Естественно, это предварительные цифры, которые в пересчете на реальные работы, окажутся несколько больше. К слову, сам  ремонт займет больше года по времени.

В этой связи инициаторам стоит забыть о своей инициативе на время, пока они не найдут спонсора, готового выложить 20 миллионов (или хотя бы 15) на сей проект. Не, ну а чего? За это ему рекламу на вагонах разрешат разместить, например… Хотя, какой же он будет после этого исторический?

«Саранча» с баллончиками

Далее пошла речь о граффитистах, которые изо дня в день атакуют трамвайные вагоны. Для ТТУ - это настоящая беда. Похлеще саранчи. Ведь саранча - явление сезонное, тогда как ХУДОжники готовы рисовать летом и зимой, днем и ночью, не покладая баллончиков. При этом,  они не боятся ничего. Достаточно вспомнить случай от 1 февраля текущего года.  Тогда на узловой станции пятеро граффитистов разрисовывали вагон, а вагоновожатый, заметив их, пошел отгонять. Но вместо того, чтобы испугаться, застыдиться и сбежать, компания избила справедливо возмущенного мужчину…  А потом - да, сбежала. Похожий случай бы в четверг, 19 февраля. Опять же - узловая станция, разрисованный вагон, пойманный за руку граффитист. Правда, в этом случае он был один и практически не сопротивлялся. Это был, страшно подумать, 25-летний молодой человек. Вот ведь людям в четверть века заняться нечем…  В общем, его доставили в отделение полиции, где он с удовольствием, широко улыбаясь, позировал следователю, фотоселфившего его. Если кому интересно, вот работа кистей его рук:


Очень жаль, что в интересах следствия  руководству ТТУ запретили предоставлять фото данного персонажа для публикаций в СМИ. Дали только посмотреть. Это жесть, товарищи… Деградация 80-го уровня на все лицо. 25 лет, а выглядит на 16. По взгляду - так вообще… Мой двухлетний сын осмысленнее смотрит. Хотя, что тут удивительного? Будет ли умный человек рисовать на трамваях? Конечно, нет. Это удел даже не людей - одебилившихся личинок.

О наболевшем….

Заговорили о насущном. То есть о качестве и количестве самарского ОТ.  Андрей Юрьевич заявил нам, что периодически инкогнито ездит на трамваях, правда, как бы низко он не опускал козырек кепки и как бы высоко не поднимал ворот пальто, его все равно узнают вагоновожатые и кондукторы. «А вы в час пик ездите?», - поинтересовалась я. «В разное время, и в час пик тоже», - поясняет Спиридонов.  Правда, как только я приготовилась попросить поделиться опытом по запихиванию себя в переполненный вагон, он добавил, что знает места, где нужно садиться, чтобы сесть относительно без проблем.

Что касается подвижного состава, то тут, конечно, не все хорошо. И скрывать это директор МП «ТТУ» не стал.  Есть проблемы - изношенность на уровне 85-86 процентов по трамваям и троллейбусам. Но при этом Андрей Юрьевич подчеркнул, что неисправные вагоны на линии не выпускают, перед тем, как начать путь, трамваи проходят тщательный техосмотр.  Хоть и старые (подумать только - некоторым составам по 70 лет!), но исправные. Радует то, что в рамках подготовки к ЧМ парк обновлять и пополнять однозначно будут.

Также Спиридонов похвалил активистов-общественников, которые ему помогают реализовывать полезные инициативы - Андрея Ишмуратова, Андрея Черных и других ребят из, так называемой, команды Буслова. Например, с их помощью прорабатывается механика привлечения к ответственности автомобилистов, которые выезжают на выделенные трамвайные линии, застревают там и блокируют движение. Штраф за такое нарушение, согласно КоАП - порядка 100 тысяч, но из-за отсутствия проработанного механизма реализации данной процедуры, до сих пор никто из таких нарушителей не наказан. Подробнее я писала об этом на Авто63.

Еще мне удалось узнать две важные, на мой взгляд, новости. Уже не от Андрея Юрьевича, а кулуарно. Во-первых, повышение стоимости проезда в городском общественном транспорте в обозримом будущем не состоится. А во-вторых, первый федеральный транш финансовых средств на проектирование и строительство выделенной линии для скоростного трамвая начали осваивать. Если я правильно поняла, речь идет о 50-ти миллионах рублей. В-третьих, больше делать вай-фай в трамваях не планируют.

Экскурсия в цеха

После беседы с директором МП «ТТУ» нашу делегацию блогеров передали на поруки директору управления Алексею Лебедеву, который провел для нас экскурсию по местным достопримечательностям - цехам, корпусам и прилегающей к ним территории.












В заключении мне хотелось бы сказать о трагедии, которая произошла вчера, 23 февраля…  Да, мне очень жаль человека. Но мне не известны доподлинно причины, по которым произошло это ЧП. Следствие во всем разберется и виновные будут наказаны. Но вне зависимости от того, каков будет вердикт экспертов, я уверена, что трамвай - это самый безопасный, экологически чистый и перспективный вид транспорта для нашего города. И его обязательно нужно развивать.

мэрия Самары, трамвай, закон, интересные персоны, ТТУ, блогерская инспекция, транспорт

Previous post Next post
Up