С сильным не дерись, с богатым не судись (с)
Сегодня впервые в жизни, я посетила заседание Самарского Областного суда по делу Фаермана Александра, который убил свою жену. Это в принципе мой первый процесс, в котором работал мой муж, который я посетила.
Меня это дело встряхнуло сразу, как произошло это убийство. Оно было ровно на следующий день, как Кабанов задушил свою жену в Москве и расчеленил её, рассказав всем, что она пропала ( его посадили на 12 лет). Через несколько дней после убийства Юли Фаерман, к моему мужу, адвокату, обратился человек, дальний родственник Юли, который попросил помочь родителям Юли Фаерман в этом деле, хотя бы проконсультировать. На платного адвоката денег у них не было. Это я пишу, чтоб вы поняли, что родители Юли обыкновенный самарские жители: папа-водитель, мама-работник общепита. Муж вступил в это дело, и работает уже второй год бесплатно (это написано для дураков, которые обвиняет моего мужа, что он получает по 200 000 рублей в месяц).
Изначально Фаерман Александр утверждал, что это самойбийство, что она повесилась на шнуре фена в ванной комнате. Через несколько часов, полиция поняла, что это убийство и задержала Александра Фаермана. В полиции убийца отказался давать показания. Суд арестовал обвиняемого. Затем была произведена амбулаторная психологическая экспертиза, по которой был сделан вывод, что Фаерман убивал в трезвом уме и ясной памяти. Убийца замолчал на три месяца. Следствие само восстановило события той ночи и доказало, что Фаерман её убил, перед этим он её бил, причем не только в этот вечер, от 10 суток до 12 часов до смерти Юли. Защита обвиняемого потребовала ещё одну амбулаторную экспертизу, которую провели в Самарской областной психиатрической больнице, которую возглавляет главный врач Шейфер. Экспертиза показала наличие аффекта, и обвиняемой заговорил. Он стал подробно описывать, что было в этот вечер. Они поругались, он услышал шум в ушах, а потом он ничего не помнит.Очнулся, а она мертва. Он говорил и говорит, что наверное он её убил, он же не помнит. И тут же следователь выпустил убийцу на свободу. Даже без суда принял такое решение.
Дальше была проведена стационарная психологическая экспертиза в Самарской областной психиатрической больнице, она тоже показала, что убица был в состояние афекта. Затем защита потерпевшей добилась, чтоб провелась амбулаторная психологическая экспертиза в Москве, в интституте Сербского. Проводил экспертизу светила психиатрии Фарид Сафуанов, и эксперты с созвучнными фамилиями, одна из них кажется Бокал. Пишу про экспертизы подробно потому, что они проводились качественно скорее всего, но только на показаниях САМОГО обвиняемого. Никто ведь слова и показания не подтвердил. В деле есть убийца, труп и ребенок 1,3 года от роду. Говори всё, что считаешь нужным. Опровергнуть некому.
Чтоб было окончательно понятно, это экспертиза важна в деле, как доказательство, но принимать её или не принимать, решает сама судья. Моё личное мнение, что такая экспертиза вызывает сомнение, так как показания обвиняемого никто не подтвердить не может. Я не буду подробно рассказывать, как себя вело следствие в Кировском районе, там просто слов нет. Но благодаря адвокату и его регулярнным жалобам, дело было изъято и переведено в Городской Следственный Комитет, где следователи провели качественное расследование и отправили дело в суд по ст. 105 ч.1 УК РФ- умышленное убийство, от 6 до 15 лет.
Суд первой интстанции проходил в Кировском суде, у судьи Плахотник. Ни что не предвещало того, что произошло на приговоре. Прокуратура потребовала 8 лет лишения свободы. Судья Плахотник вынесла решение: переквалифицировала со ст.105 ч. 1 УК РФ(умышленое убийство, на ст. 107 ч. 1 УК РФ (убийство в состояние аффекта) до 3-х лет решения свободы, назвала поведение молодой мамы аморальным и основаясь на этих словах дала 2, 6 года ограничения свободы убийце. Ведь он же вдовец, ему ещё сына растить. При этом убийца так и не признался, что это он убил свою жену. Ключевой фразой, по словам убийцы, когда у него опустились шоры и он впал в аффект, была: Поганная семейка. Правда, никто это подтвердить не может. Ещё меня ввело в ступор то, что смс-ка, которую отправил убийца маме Юли после смерти с телефона дочки, о том, что она решила покончить жизнь самоубийством была в черновиках. А он её нечаянно отправил, когда пытался кому-то позвонить. А сначала он позвонил брату-медику, папе и маме, потом в скорую и полицию, родителям Юли, и даже успел поговорить со своей подружкой, которая жила в этом же доме, и он с ней так дружил, что отправлял ей по 400 смс в месяц, днями и ночами. Кстати именно эту информацию суд решил пропустить, и не направил запрос на детализацию звонков с телефона убийцы. Я думаю, потому что она испортила бы версию, что это Юля довела своего мужа до её убийства своим скверным характером. И неважно, что он ночами дома не ночевал, Новый Год с подружкой-соседкой встретил и друзьями, потому что жена с ним поругались. Зачем появление в процессе какой-то девушки, которая могла стать истинной причиной, почему Юля захотела развестись с мужем. Лучше без каких-либо справок, характеристик пригвоздить убитую девушку аморальным поведением в приговоре, по -моему личному мнению, аморальное поведение-это нарокаманка-алкашка и проститутка, и спокойно выпустить убийцу на свободу.
Сегодня Самарский Областной суд оставил в силе приговор, только судья вообще глаза не поднял, пока читал определение. Я не буду подробно рассказывать, как папа убийцы и папа Юли, сидели на соседних лавках. Как папа Юли подпрыгивал на скамейке, когда адвокаты убийцы приводили доводы, что аморольное поведение может иметь любой человек, не обязательно, что это аморальный человек. Они объясняли, что это Юля довела мужа до убийства, ведь она не кому не жаловалась, и даже показания родителей Юли вывернули в пользу убийцы, что это ей было мало денег, и она ругалась на мужа, на то, что он много работает, и неважно, что при этом он не ездил в объявленные командировки, и не поливал по ночам огурцы. Это кстати тоже суду было не интересно. Уж когда они полезли в личные сведения о жизни Юли, начала подпрыгивать я, неэтическое поведение адвокатов превысило и мой порог терпения. У папы пальцы были белыми от того, как он вцепился в лавку. И всё это время, я наблюдала, как папа убийцы сидел и улыбался. Иногда весело щебетал с самой веселой журналисткой Самары, у которой не сходила улыбка весь процесс, так она любит огурцы, а уж её шеф и подавно.
Городская прокуратура вообще красавцы. Они даже не подали апелляционное представление на приговор. Их позиция в суде не совпала с приговором и они ОБЯЗАНЫ его представить. И конечно в областном суде они неожиданно согласились с позицией суда и убийцы. Даже не знаю, что написать, вроде всех заднеприводных они выгнали из прокуратуры. Не пойму, почему вдруг государство отказалось помогать потерпевшей. Огурцы что ли любят, или кабанов?
Ещё я подробно не буду рассказывать, как кричала мама в отчаяние в коридоре суда, что даже приставы не решились её прервать и вывести из здания суда. Как рыдал взрослый мужик и спрашивал, почему их показания никто не слышит. Я даже говорить не могу на эту тему, я просто плачу от бессилия и понимания размера их горя, и я понимаю, что их никто не услышит в Самаре. После сегодняшнего процесса сомнений вообще не осталось.
Конечно родители будут бороться до последнего, как и их защитник. Надежда только на Верховный суд.
Сегодня Самарский областной суд принял решение, которое оправдывает убийство женщины. По делу Фаермана можно написать пособие, как убить женщину -мужчину-тетю-маму-бабушку, которая сидит в соц. сетях, да-да, блогеры подумайте об этом, описать аффект врачам и суду без подтверждения свидетелей и выйти на свободу. Ничего сложного в этом нет. Уж поверьте.
Лучшее из выступлений адвокатов убийцы:
- Адвокатесса сравнила Александра Фаермана с козлом на веревочке. Видно она слишком хорошо узнала своего клиента.
- Адвокат вменил то, что мама Юли неожиданно научилась понимать, как работает сотовый телефон(до убийства дочери она даже смс читать не умела). Удивительно, что он не вменил ей, что родители начали разбираться в удушение своей дочери. Ведь они не раз услышали от экспертов, как это делал подсудимый во всех подрбностях.
- Посмотрите на посудимого, он же хрупкой и ранимый комплекции мужчина ( Фаерман ростом около 180 см, размер 48-50).
-Амаральное поведение может иметь любой человек.
И в заключение хочу написать следущее. Этот процесс по делу Фаермана четко показал незащищенность простого человека, который честно живет и работает. Его можно убить, и суд оскорбит его просто так, можно не признавать вину, молчать как рыба об лёд, вынуть грязное бельё на публику без подтверждения фактов и суд тебе поверит. Неважно, что в это время чувствует мама убитой, которая не может даже слово сказать, задыхается от ужаса ситуации, неважно, что у папы убитой ходят желваки. Пока только брат как-то смог держать себя в руках. Важно в этой ситуации то, что когда процесс закончится и суд не услышит их доводы, и не свершится правосудие, ничто не остановит отца, от обещанной вендеты. И в этой ситуации будет виноват не Александр, который имеет способность накапливать камулитивный аффект, и может убить человека в любую минуту, ни папа убийцы, который не объяснил, что женщину нельзя бить женщину НИ ПРИ КАКИХ обстоятельствах, а будет виноват суд, который вынес приговор, от которого возникает вопрос: ПОЧЕМУ? И не дай бог вам произнести слова: Поганная семейка в общественном месте, вдруг рядом окажется Фаерман Александр. Работники Тепличного, слышите, не дай бог их сказать при вашем начальнике или просто негативно отозваться о его работе!! Мина замедленного действия ходит по городу.