Тольяттинская рокировка. Заммэра Тарасов уходит на должность советника мэра

Apr 25, 2013 23:14



Тарасовгейт. Заммэра Тарасов уходит на должность советника мэра

Источники «Тольяттинского Обозрения» в кадровой службе мэрии Тольятти сообщают, что заммэра - руководитель аппарата мэрии Александр Тарасов переходит на должность советника мэра. Такая рокировка позволит Тарасову «убить двух зайцев»: во-первых, обойти претензии прокуратуры о его профессиональном несоответствии должности муниципального служащего и, во-вторых, несмотря на решение суда о его увольнении за несоответствие, остаться на работе в мэрии и сохранить за собой фактический контроль над финансовыми потоками.

По мнению экспертов, эта рокировка носит лишь технический характер и вряд ли поможет снизить уровень коррупции в городской администрации. Ключевой игрок, на котором завязаны коррупционные схемы, лишь сменит вывеску на двери кабинета.

Новым руководителем аппарата мэрии станет Ирина Свешникова, много лет работавшая помощником Сергея Андреева. Кстати, сын г-жи Свешниковой сейчас трудоустроен в ВоКС (структуру Вексельберга, которая финансировала избирательную кампанию Андреева). А значит, выходец из ВоКСа Александр Тарасов сохранит за собой как формальные, так и неформальные рычаги влияния на принятие решений в мэрии.


Мэрия Тольятти увязла в коррупционных скандалах

Тарасовская рокировка проходит на фоне громких коррупционных скандалов в мэри, и связанных с ними уголовными делами. На днях прокуратура объявила об уголовном деле в связи с многомиллионными хищениями при закупке холодильного оборудования в ДС «Волгарь».

И уже полгода длятся судебные разбирательства прокуратуры и мэрии в связи с нарушениями антикоррупционного законодательства высокопоставленными городскими чиновниками.

Среди чиновников, привлекших пристальное внимание прокуратуры - был и заместитель мэра - руководитель аппарата мэрии Александр Тарасов. В ходе прокурорской проверки установлено, что его квалификация и образование не соответствуют должности. Кроме того, у прокуратуры были претензии к Тарасову и потому, что он скрыл часть своих доходов в декларации. Комментирую эту ситуацию, мэр Андреев заявил, что Тарасов просто забыл указать все свои доходы, дескать с кем не бывает.

Дважды прокуратура выигрывала суды у мэрии, и суды обязывали мэра уволить Тарасова. Но мэрия отстаивала Тарасова до последнего, пока не стало ясно, что предстоящий третий суд 14 мая снова будет проигран. Тогда решено было прибегнуть к технической рокировке, уведя Тарасова в тень, но сохранив за ним роль главного «решалы» в финансовых вопросах мэрии.

При этом мэрия предпочла перевести отношения с прокуратурой в конфликтную плоскость и начала информационную кампанию против прокуратуры. Повод был выбран по-иезуитски циничный: мэр сознательно принял незаконное постановление по тарифам, сославшись в документы на недействующие нормы, и прокуратура как надзорный орган вынуждена была опротестовать это мэрское постановление. И тогда в промэрских СМИ появился целый     ряд публикаций, дискредитирующих прокуратуру: дескать мэрия всеми силами борется за снижение коммунальных тарифов для комсомольчан, а прокуратура ей мешает (подробности о мэрской подставе здесь http://samara.ru/read/48554).

Коррупционные схемы замыкаются на Тарасове?

«Роль главного «решалы» в мэрии останется за Тарасовым, - полагает почетный гражданин Тольятти Сергей Дьячков. Вероятно, Тарасов даже не сменит кабинет, а будет сидеть в прежнем, сменится только табличка, суть останется прежней - ведь обязательства Андреева перед ВоКСом сохраняются.

Вряд ли стоит говорить и о серьезной победе над коррупцией в мэрии, потому что сами коррупционные схемы продолжают работать. Прокуратура сделал лишь первый шаг в антикоррупционной борьбе, мэрия в ответ произвела техническую рокировку, но как говорится от перемены мест слагаемых суммы отката не меняются».

Ранее депутат губернской Думы Александр Дроботов, говоря о специфической роле выходцев из ВоКС в работе мэрии, отмечал: «ходят упорные слухи, что не без ведома высокопоставленных чиновников мэрии, всех руководителей МУПов обложили данью и они должна «откатывать» энную сумму ежемесячно».

Одна из основных коррупционных схем, которая, вероятно, замыкается на главном мэрском «решале» - это кладбищенские поборы и откаты с похоронного бизнеса. Горожане жалуются на возросшие кладбищенские поборы с приходом вслед за Тарасовым «самарской команды» в МУП «Спецкомбинат» и отдел организации похоронного дела мэрии.

«Через кладбища и похоронную систему проходят миллионы рублей неучтенных наличных средств, - поясняет политолог Эрнест Старателев, который не раз писал о коррумпированности и криминализации рынка похоронных услуг в регионе. - Механизмы «осваивания» наличных средств могут быть различными и понятно, что в кассу муниципальной структуры попадают явно не все деньги. Такие предприятия выступают своего рода «операторами рынка» со всеми коррупционными последствиями. Куда и кому идут эти неучтенные деньги в Тольятти - секрет полишинеля. У вас в мэрии ключевой пост занимает Александр Тарасов - он в Самаре занимался похоронным бизнесом, он, наверняка, знает, какая эта золотая жила - МУП «Спецкомбинат».

Как сообщают СМИ, три года назад Александр Тарасов, будучи президентом самарского НП «Волга», засветился в серии конфликтов, связанных с переделом рынка ритуальных услуг в Новокуйбышевске и Самаре. Тарасову даже удалось какое-то время побыть в качестве руководителя самарского МУПа «Спецкомбинат ритуальных услуг». А в Самаре уже давно закрепилась практика, когда «за место» на кладбище с родственников усопших требуют по 70-80 тыс. (Подробнее здесь http://samara.ru/read/47214, здесь http://samara.ru/read/48257 и здесь http://samara.ru/read/48583)

Для того, чтобы понять масштабы лишь одной коррупционной схемы сделаем простой подсчет. В Тольятти смертность населения в прошлом году была порядка 8 тысяч человек (7 тыс. 806 человек.). Большинство из умерших хоронят на городских кладбищах, где поборы только за место - от 16 до 40 тысяч рублей. Такими образом, годовой оборот коррупционных денег в похоронной сфере (умножаем среднегодовой показатель смертности на сумму поборов) составляет более ста миллионов рублей. И это по самым приблизительным подсчетам, без учета разного рода накруток, навязывания допуслуг. И эта гигантская стомиллионная сумма фактически не фиксируется в отчетных документах, с неё платятся не официальные налоги, а «откаты».

Кто «заказал» Тольяттинское Обозрение?

Примечательно, что как только газета «Тольяттинское Обозрение» начала публикацию серию материалов о коррупционных схемах похоронного бизнеса и о том, что эти схемы замыкаются на высокопоставленных чиновниках мэрии Тольятти, в «Самарском обозрении» вышла «заказуха» против «ТО».

Уже вторую неделю подряд «Самарское обозрение» публикует материалы, направленные на «минусовку» «Тольяттинского Обозрения». Причем в первый публикации «СО» использовала «протухший» информповод двухмесячной давности о том, что «ТО» получила несколько свидетельств о регистрации СМИ. А во второй публикации, посвященной суду «ТО» с финансовой пирамидой «Ток Фьюжен», старательно называет этот лохотрон - телекоммуникационной кампанией. А мой комментарий о том, что «Ток фьюжен» такая же телекоммуникационная кампания, как МММ - инвестиционная» в «СО» вырезали.


«Минусовка» в «СО» иде уже вторую неделю подряд, причем писать начали, когда ТО опубликовало расследование про поборы на кладбищах (а это 100% тема Тарасова). Так что, вероятно, «минусовка» ТО идет на тарасовские деньги.

Previous post Next post
Up