Реклама на фасадах, предложение Фурсову

Apr 12, 2015 17:29

Навести порядок в рекламой на фасадах, одна из первых идей Фурсова.
Идея, надо сказать, давно назревшая и очень хорошая. Нет, у меня конечно есть определенные сомнения насчёт того, что это позволит сколько-то серьезно пополнить бюджет, но мы с вами понимаем, что это ведь вопрос не только бюджета. От этого зависит внешний вид нашего города. И, судя по новостям, серьезная работа в этом направлении началась.
Тут есть определенные нюансы с четким разграничением вывесок и рекламных конструкций, но общий момент и для тех, и для других: они должны быть согласованы с органом местного самоуправления. Только за рекламные конструкции платится пошлина, а за вывески - нет.
Понятно, что сейчас абсолютное большинство что вывесок, что рекламы на фасадах установлено самовольно, и ни с кем не согласовано. Конечно, тут надо штрафовать и проверять, это очевидно, потому что если ничего не делать, будут наглеть и дальше, уже были случаи когда громоговоритель приделывали.
Но есть и другая деталь. Дело в том, что сейчас в Самаре нет подробных правил, а какими собственно должны быть вывески и реклама на фасадах? Те, что есть, по сути только повторяют требования строительных, пожарных, санитарных корм, чрезвычайно расплывчаты и поверхностны, и не содержат конкретики по архитектурной и эстетической части применительно к вывескам и рекламе на фасадах (Ссылка).
Здесь у нам получается порочная практика, когда мы не предъявляем конкретных требований, но в тоже время требуем согласовывать. Понятно, что тут есть и коррупционный момент, когда можно не согласовать, заявив,  что "Вывеска не соответствует архитектурному облику", но чаще всего случается наоборот. Сотрудники администрации готовы согласовать любую фигню, за исключением совсем вырвиглазных случаев.
Поэтому, я предлагаю городской администрации начать разработку подробных правил, которые распишут эстетические и архитектурные требования, какие конструкции допустимы, используемые материалы и цвета, правила размещения на фасаде и т.д. в зависимости от зон в городе (исторический центр - одно, Безымянка - другое, спальные районы - третье), конечно, с некоторым переходным периодом. Никаких правовых препятствий тут нет, в Москве такие правила уже приняты, отличный документ с кучей картинок и разъяснений (Ссылка, обязательно прочитайте!), их и можно взять за образец.
При этом я полагаю, что такие правила нужно принять ДО массовой кампании по легализации и демонтажу рекламных конструкций. Тот факт, что большинство из них незаконные - это не только огромное упущение предыдущих властей, но и большая возможность быстро ввести в действие указанные правила, а не ждать сто лет. Потому что, будь они законные, как-то заставить владельца их заменить было бы очень непросто. Ну и надвигающееся принятие новых правил, я не сомневаюсь, здорово стимулирует нынешних владельцев срочно всё согласовать и легализовать самостоятельно без пинков от администрации районов.

виртуальное правительство, хорошие идеи, Фурсов

Previous post Next post
Up