Cirque Éloize. Изобретаем цирк заново

Nov 24, 2014 12:20

Близятся новогодние праздники. Время загадывать желания и получать подарки под сверкание бенгальских огней и звон бокалов с шампанским. Новый год это еще и возможность отдохнуть, провести время в кругу семьи и друзей. Для меня это шанс выбраться на природу или наоборот, посидеть в уютном кинотеатре, а может быть сходить наконец в филармонию не взяв с собой фотокамеру. А с появлением в Тольятти новой большой площадки "Лада-Арена" круг досуговых мероприятий пополнился ледовыми ристалищами и крупными фестивальными событиями.

Новогодние ожидания повышают планку запросов. Душа требует чего-нибудь необычного, взрывного, вызывающего "вау"-эффект. Что ж, этим может похвастаться шоу "iD", которое под новый год привезет в Тольятти Cirque Éloize. Премьера состоится вечером 31 декабря на "Лада-Арена". Многие знакомые терзаются вопросом "Это вообще что и стоит ли туда ходить?"  Чтобы развеять сомнения, я решил обратиться с вопросами непосредственно к организаторам и участникам шоу.

Они нашли время, чтобы рассказать о себе и о том, что нас ожидает.





- Все россияне, включая тольяттинцев, ожидают Cirque du Soleil (далее CDS), а к нам приезжает Cirque Eloize‎. Почему? И в чем собственно различие? Разумеется, об этом кратко написано на российском сайте CDS, но хотелось бы услышать мнение участников шоу.



Наталья Романова (Генеральный директор Cirque du Soleil Rus): На самом деле, у компаний куда больше общего, чем различий. И Cirque du Soleil, и Cirque Éloize всегда разделяли стремление к совершенству выразительного действия на сцене; были едины в бескомпромиссной приверженности к высочайшему исполнительскому мастерству; ценили в своих артистах мультидисциплинарность, способность и желание выходить за рамки одного жанра.

Обе компании роднит и то, что каждое представление рассказывает некую историю - более аллегорическую в Cirque du Soleil и более повседневную - в Cirque Éloize. Работая с лучшими в мире артистами и исполнителями, талантливыми и изобретательными людьми (кстати, именно в недрах Cirque Éloize появилась новая для всего циркового искусства дисциплина - «Колесо Сира», которая будет представлена и в этой постановке), и Cirque du Soleil, и Cirque Éloize традиционно пишут музыку специально для своих выступлений.

Правда, если Cirque du Soleil в каждом шоу выстраивает удивительные, ни на что не похожие миры, в которые приглашает на пару часов своих зрителей, то Cirque Éloize, наоборот, фокусирует свои постановки на «гуманистическом» начале, стремлении показать, как обычные люди, те ребята, которые проводят вечера в скейт-парке или на спортивной площадке, делают фантастические, невероятные вещи.



Анхель Санчес (эквилибрист на стульях): Сложно сравнивать эти две компании, ведь и там, и тут я получаю огромное удовольствие от работы. Cirque du Soleil - огромная компания с колоссальными постановками, а Cirque Eloize - маленький мир с очень теплой атмосферой. Даже отношения внутри труппы, между нами, артистами, здесь больше всего напоминают отношения внутри семьи. В Zed, где я работал, только артистов было 70 человек, здесь же нас всего 19, так что обстановка куда более камерная. Но с профессиональной точки зрения - обе компании безукоризненно относятся к нам и создают идеальные условия для работы.

Пара слов об Анхеле. Ему всегда нравилось заниматься спортом, и в возрасте семи лет он открыл для себя гимнастику. Будучи очень целеустремленным и трудолюбивым, уже в 16 лет Анхель получает полную стипендию и шанс войти в юниорскую сборную Испании по спортивной гимнастике. Три года спустя он решает уехать из Мадрида, чтобы продолжить обучение в Университете Валенсии по программе «Спорт и физическая культура». После того, как Анхель увидел шоу Saltimbanco в Валенсии, его не покидала мечта стать частью Cirque du Soleil. Он не упустил этот шанс в 2007 году, когда Cirque du Soleil проводил кастинг в городе Лилль, Франция. Он произвел прекрасное впечатление на судей и скаутов, и его пригласили в шоу Zed, которое выступало в Токио. В этом шоу он проработал в номерах «Китайская мачта» и «Прыжки на батутах» до 2009 года. За два года работы в Cirque du Soleil Анхель получил новые эмоции и бесценный опыт. Возвратившись в Валенсию, он завершает обучение, а после получения диплома Анхель, буквально одержимый современным цирковым искусством и новыми дисциплинами, решает присоединиться к Cirque Eloize



Ирма ван Риймсдийк (директор по обслуживанию тура шоу iD): Я проработала в компании Cirque du Soleil более 15 лет - сначала в амстердамском офисе, а потом в 4 разных гастрольных постановках по всему миру. CirqueEloize связался со мной и предложил мне работу, начиная с российского тура. Я приняла это предложение, понимая, что буду работать в менее масштабной среде, но зато смогу привнести свои знания и компетенции в новую компанию.

Конечно, самое большое отличие - это размер. Я работала в шоу под собственным Большим куполом, где мы путешествуем командой в 125 человек или около того. В iD же всего работает 34 человека, включая артистов, технических специалистов и административную команду. В отельных ситуациях, кажется, что это упрощает жизнь, иногда - ни на что не влияет, а иногда даже усложняет задачу.

Моя задача, как директора по обслуживанию тура, заключается в том, чтобы у всех были необходимые условия для жизни и работы в туре, чтобы всем было комфортно, естественно в рамках правил компании и бюджета. Для моих сегодняшних коллег работа в туре на протяжении более 4 месяцев подряд - это настоящий вызов. Обычно они проводят на гастролях несколько недель, а потом едут домой. Это длительный тур «выдавливает» их из зоны комфорта, и это обстоятельство становится вызовом уже для меня. Насколько же это отличается от практики Cirque du Soleil, где все ровно наоборот - мы в туре весь год и только на пару недель в году едем домой в отпуск.

Еще одним побудительным мотивом для меня присоединиться к туру в России стало то, что я должна была работать В РОССИИ! Я была везде, по всему миру, но в России была в отпуске всего дней десять восемь лет назад. Жить и работать в России на протяжении почти 5 месяцев - о таком приключении я и мечтать не могла! Работа в стране дает тебе совершенно уникальную возможность узнать поближе культуру, познакомиться с новыми людьми. Именно возможность прожить этот опыт и стала решающей для меня. А то, что путешествуем мы зимой, по морозу, только добавляет остроты впечатлениям.

Если же говорить о корпоративной стороне дела, то разница огромная. Cirque Eloize - маленькая компания, цирк, в котором все всех знают, даже если люди работают в разных постановках. Формируется более семейная, домашняя атмосфера. Cirque du Soleil же - колоссальная компания, в которой невозможно работать в таком же стиле, как работая в маленьком коллективе. Так что можно сказать, что, работая в Cirque du Soleil, ты вынужден применять более формальный, корпоративный стиль управления и работы.

Насколько мне нравилось работать в Cirque du Soleil, настолько же мне нравится работать здесь. Две компании, конечно, отличаются, но цель у нас общая - развлечь публику, сделать так, чтобы публика получила незабываемые впечатления. Сделать так, чтобы на эти два часа, которые идет шоу, зрители забыли о проблемах и повседневных заботах, чтобы они улыбались и были счастливы. Мы хотим, чтобы покидая зал, они пребывали в восторге и их переполняло вдохновение.

- Есть ли у CDS другие партнеры, кроме Eloize?

Наталья Романова: Cirque du Soleil сегодня - это глобальный холдинг, в который входят несколько направлений и бизнес-единиц, в том числе медиа-подразделение, которое занимается созданием контента для ТВ и кино.; компания, которая занимается созданием специальных выступлений - как шоу для Культурного Парка Универсиады в Казани; компания, которая создает видеоконтент для шоу (своих и сторонних) и многое другое. Но творческий партнер, Cirque Eloize, уникален - наверное в силу уникальности самой концепции.



- Планирует ли непосредственно CDS приехать в Тольятти?

Наталья Романова: Лада-Арена подходит с технической точки зрения для наших арена-шоу. Такие планы есть, а когда - следите за новостями!
- Каковы критерии отбора площадок для шоу, кроме непосредственно технического соответствия и экономической целесообразности?
Наталья Романова: Пожалуй, еще связанная с этим городская инфраструктура - отель, где предстоит жить артистам, транспорт, наличие квалифицированных специалистов, которых мы привлекаем к работе на площадке на временной основе и пр.

- CDS выдает продукт высшего качества, по каким критериям Eloize был отобран в партнеры?

Пояснения от Cirque du Soleil Rus: Когда в 2010 году было подписано соглашение о стратегическом партнерстве, Даниель Ламар, Президент и генеральный директор Cirque du Soleil Inc. говорил следующее: «Наше стратегическое партнерство с Cirque Éloize выходит далеко за рамки бизнес-решений - оно должно упрочить позиции Квебека, как мировой столицы циркового искусства. Это партнерство подтверждает уникальность творческого потенциала Cirque Éloize и твердо демонстрирует нашу поддержку существующей команде, а также их видению и потенциалу развития. Мы планируем поделиться с партнером нашим опытом в сфере ведения международного бизнеса, который мы накопили за годы работы».

Наталья Романова: Собственно, российский рынок является эталонным примером этого сотрудничества - за пять лет мы накопили опыт работы в России, свою базу поставщиков, партнеров и подрядчиков, при помощи которых и обеспечиваем сегодняшние гастроли Cirque Éloize в России. В этот проект были так же вложены и компетенции глобального Cirque du Soleil - специалисты компании помогали своим коллегам из Cirque Éloize налаживать более масштабный звук, свет и логистику шоу, которое соответствующим образом было адаптировано для российского тура.



- CDS принимает участие в подготовке репертуара Eloize или утверждает программу? Или шоу ID есть плод работы исключительно артистов и создателей Eloize?


Жанно Пеншо, Президент и артистический директор Cirque Éloize, режиссер шоу iD: Cirque du Soleil не участвует в создании постановок Cirque Éloize, ни тем более, не утверждает их. С точки зрения творчества Cirque Éloize остается полностью независимой компанией.

- Насколько сложно выступать под брендом CDS, учитывая его известность, высокую планку и достаточно требовательного, я бы сказал, искушенного зрителя?

Жанно Пеншо: Обе компании состоят из людей одного поколения, поколения, которое было одержимо идеей и стремлением «изобрести цирк заново», посмотреть на цирковое искусство под иным углом. Я и сам был артистом в Cirque du Soleil.

- Артисты Eloize люди творческие, несомненно! Все ли были согласны в 2010 году пойти под знамена CDS? А может быть в труппе есть те, кто сначала сомневался, а потом изменил свое мнение? Было бы интересно его услышать.

Жанно Пеншо: Во второй половине 20 века Монреаль оказался крайне плодородной площадкой для развития циркового искусства, став за прошедшие годы настоящим мировым центром циркового искусства. Альянс двух компаний стал естественным шагом и был принят всеми очень позитивно. Прелесть этого шага заключается в том, что Cirque Éloize остается независимой компанией, продолжает экспериментировать в собственной, неповторимой манере, что вносит лепту в эволюцию Cirque du Soleil и позволяет расти и развиваться Cirque Éloize.

- Eloize это больше театральная драматургия или цирковая арена? Сейчас на стыке жанров реально ли отдать предпочтение какому-либо? Список создателей шоу ID начинающийся создателем и режиссером Жанно Пеншо впечатляет. Разносторонний творческий коллектив! В связи с этим возникает справедливый вопрос: Как формируется концепция современного Eloize?

Жанно Пеншо: Все всегда начинается с идеи… Идея этого шоу пришла ко мне в Сеуле, когда я любовался современной архитектурой района, где находилась моя гостиница, и думал о том, как бы здорово смотрелось, если бы молодые люди, паркурщики могли бы «побегать» по этим небоскребам. Эта мимолетная мысль не только стала отправной точкой всей постановки, но и претворилась в финальный номер шоу - «Паркур на стене».



Работа над новой постановкой - это всегда процесс и диалог - сначала между создателями шоу, в который постепенно вовлекаются артисты, которых мы находим после того, как основная концепция, акробатический скелет придуман. От зарождения идеи до премьеры у нас проходит год-полтора, причем артисты очень много сами привносят в шоу. Так Кристиан «Санчо» Гарматтер - это сегодня он артистический директор шоу, а тогда, в 2009 году пришел к нам танцором - придумал очень нежный и романтичный дуэт девочки, которая делает пластический этюд, и брейк-дансера.





- За сколько дней до премьеры Eloize прибудет в Тольятти?

Иниго Алонзо, руководитель тура iD: В выходные накануне дебюта в Тольятти мы завершим свои выступления в Казани. Сразу по окончании последнего шоу в воскресение вечером, мы выгрузим все оборудование из Татнефть-Арены, и грузовики отправятся в Тольятти. Команда переедет в понедельник с тем, чтобы дать артистам во вторник отдохнуть, а техническим специалистам - возможность смонтировать все необходимое. В среду, прямо в канун Нового Года артисты начнут репетировать, чтобы вечером подарить всем ощущение праздника. Да, это довольно плотное расписание, но я вас успокою - 1 января у нас будет выходной.

- Лада-Арена, где будет проходить выступление, достаточно большая площадка. Зрителю на галёрке понадобится бинокль?

Наталья Романова: Вы знаете, у всех мест свои преимущества - те, кто сидит в первых рядах, могут разглядеть все нюансы эмоций артистов, их грим и костюмы. Те же, кто выберет места на дальних рядах - увидят целостную картинку. У нас есть зрители, которые несколько раз ходят на шоу именно для того, чтобы посмотреть на него под разным углом. Более того, когда решался вопрос о российских гастролях и стало понятно, что показывать шоу нужно не в театрах, как это было на протяжении пяти лет его существования, мы, совместно с творческой командой, поняли, что надо добавлять звук, свет, артистов, проекции с тем, чтобы шоу хорошо смотрелось именно там, где его увидят российские зрители. Все это было реализовано во время репетиционного периода летом этого года и, как показала реальность в России - а шоу выступило уже в Москве, Санкт-Петербурге и Омске - шоу смотрится в арене даже лучше, чем на театральной сцене.



- Новый год это традиционно семейный праздник для россиян, с его длинными выходными. То что именно в это время вы приезжаете к нам в Тольятти это случайность?

Наталья Романова: В нашем туре 12 городов, и мы постарались составить график гастролей таким образом, чтобы именно в Тольятти, недалеко от Самары, провести самое большое количество шоу, чтобы люди могли прийти семьями и получить положительные эмоции в праздничные дни. Мы хотим познакомить с нашим творчеством самую широкую аудиторию, заручиться ее признанием, чтобы возвращаться вновь.



- Где лучше купить билеты на шоу, чтобы не переплачивать?

Наталья Романова: Спасибо, что спросили, так как многие СМИ не любят давать ссылку на сайт. Билеты можно и нужно покупать на официальном сайте www.cds.ru - там и выбор самый большой, и сервисный сбор самый маленький.

Билеты за наличный расчет можно приобрести в билетном агентстве http://concerttlt.ru/ в кассах продаж в двух городах - Тольятти и Самаре.

Адреса касс в г. Тольятти вы найдете на указанном выше сайте. Адреса касс в г. Самара вы найдете по на этом сайте http://biletsamara.ru/ (в выпадающем меню городов нужно выбрать Тольятти). Напоминаем вам, что при покупке билетов через билетное агентство взимается сервисный сбор в размере 10% от стоимости билета.

В кассах тольяттинской «Лада-Арена» - только за наличный расчет. Касса работает с 11:00 до 20:00 ежедневно по адресу г. Тольятти, ул. Ботаническая, дом 5. При покупке билетов в кассах взимается сервисный сбор в размере 10% от стоимости каждого билета.

Благодарю PR-директора Cirque du Soleil Rus Екатерину Бюшгенс за помощь в подготовке материала.
Все фото опубликованы с любезного разрешения правообладателей.
Фото Анхеля Санчеса опубликовано с разрешения портала http://omskzdes.ru/

интервью, Тольятти, анонс

Previous post Next post
Up