Сегодня меня водили по служебным помещениям самарского театра оперы и балета, но речь не о том. А о том, что в коридорах театра я нашел вот это:
Это фисгармония Mannborg.
Состояние плачевное, не хватает аккуратных решеток, на задней стенке следы позднего ремонта в виде прикрученной криво опиленной доски. Да и обращались с ним, судя по бороздам и царапинам явно без уважения.
Разумеется, я сразу предположил, что инструмент попал в театр почти случайно, а до этого принадлежал самому фон Вакано. Сидел тот с кружкой "Венского неразбавленного", а какая-нибудь кляйне фроляйн играла ему произведения Баха. Вот подзывает он к себе прислугу и говорит, зевая под "Канон" Пахельбеля - "Вот увидите, этого трезвенника Челышова будут помнить только местные и-ик! А мое имя будут повторять вечно! Чего вылупились?! Еще кружку, доннерветтер!"
Но есть номер. Судя по атласу номеров и производителей, инструмент изготовлен между 1952 и 1955 годами, что несколько снижает историческую ценность, но лет 60 этой штуке точно!
Эта фисгармония еще работает. Выдувая пыль, жалобно поскрипывая, но она играет и ее наверняка можно починить.
Жаль, что инструмент с такими красивыми ручечками и надписями на немецком языке оказался никому не нужен. Ей бы стоять, отреставрированной в фойе театра с памятной табличкой, но вместо этого пылится в коридоре.