Сыграй-ка мне, брудер Клаус!

Nov 12, 2013 00:59


Сегодня меня водили по служебным помещениям самарского театра оперы и балета, но речь не о том. А о том, что в коридорах театра я нашел вот это:



Это фисгармония Mannborg.




Состояние плачевное, не хватает аккуратных решеток, на задней стенке следы позднего ремонта в виде прикрученной криво опиленной доски. Да и обращались с ним, судя по бороздам и царапинам явно без уважения.
Разумеется, я сразу предположил, что инструмент попал в театр почти случайно, а до этого принадлежал самому фон Вакано. Сидел тот с кружкой "Венского неразбавленного", а какая-нибудь кляйне фроляйн играла ему произведения  Баха. Вот подзывает он к себе прислугу и говорит, зевая под "Канон" Пахельбеля - "Вот увидите, этого трезвенника Челышова будут помнить только местные и-ик! А мое имя будут повторять вечно! Чего вылупились?! Еще кружку, доннерветтер!"



Но есть номер. Судя по атласу номеров и производителей, инструмент изготовлен между 1952 и 1955 годами, что несколько снижает историческую ценность, но лет 60 этой штуке точно!

Эта фисгармония еще работает. Выдувая пыль, жалобно поскрипывая, но она играет и ее наверняка можно починить.
Жаль, что инструмент с такими красивыми ручечками и надписями на немецком языке оказался никому не нужен. Ей бы стоять, отреставрированной в фойе театра с памятной табличкой, но вместо этого пылится в коридоре.

таксидермист-любитель, очаг культуры имени Джордано Бруно, хочу всё знать, Площадь Куйбышева, последний романтик

Previous post Next post
Up