Не понимаю

Oct 15, 2012 16:18


Должен признаться, что чем больше я езжу по самарским дорогам, тем меньше понимаю логику некоторых явлений.



Почему, например, когда вы видите на дороге слепящий шар ксенонового света, то за ним в 90% случаев скрывается какая-нибудь «Приора» или «четырнадцатая»? У владельцев куда более дорогих машин меньше денег или больше уважения к другим? И когда черная тонированная в «гуталин» «Приора» (суть - ведро с полудохлым мотором) стала считаться в определенных кругах «реальной пацанской тачкой», сменив на этом посту 99-ю?

Почему опущенный «таз» и пердящая канализационная труба, торчащая из-под его заднего бампера - это круто, а небольшой автомобиль Б-класса, из которого не льется антифриз, и не сыплются гайки - «бабомобиль»?

Где логика в действиях владельцев китайских машин - зачем они снимают или заклеивают эмблемы сразу после покупки? Если бояться насмешек со стороны других людей, то зачем покупали китайское? Или думают, что если снять шильдики, тыква превратится в карету? Во главе же сего маразма идут люди, которые клеят эмблемы Toyota вместо родных. Кого они обманывают таким образом - себя? Окружающие же просто смеются с этого.

Организация движения в Самаре - отдельный разговор. Где еще вы увидите зеленый свет, горящий одновременно с разных концов одной и той же реверсивной полосы? И при этом все умудряются как-то разъезжаться…

Не так давно в головы водителей вбили тезис «кольцо - главное». Однако в Самаре «кольцо» является главным лишь в некоторых случаях. В других главной является пересекающая его улица, а ряде случаев действует правило «помехи справа». И логики в применении тех или иных принципов организации движения нет никакой. Мы-то местные, привыкли к этому бардаку. А что делать приезжему, не знающему таких тонкостей?

О светофорах можно написать много, но ограничусь парой примеров. Установленные на кольцах светофоры имеют три режима - работают, не работают, и работают, но стесняются (читай - мигают желтым). При этом выбор режима на каждый день выбирается, похоже, случайным образом. Кто там, в минтрансе, никак не определится, как им работать?

А пресловутые светофоры около торговых центров! Понимаю - это необходимое зло. Но почему оно работает даже в то время, когда сам торговый центр закрыт? Почему новопостроенная улица Солнечная на минуту перекрывается красным сигналом на пересечениях с каждой просекой? Которые являются, по сути, дачными закоулками с чахлым движением?

А вы видели разметку на Волжском шоссе между Красной Глинкой и мостом через Сок? Где сплошная и прерывистая полосы чередуются с периодичностью в 10 м? Да, обгон на этом участке не запрещен. Но как на нем обгонять? Начать обгон в одном разрыве сплошной, а закончить уже в другом?

Хотя, причины бардака в организации дорожного движения я могу назвать. Происходит это потому, что вместо ОДД соответствующий отдел последние два года занимается установкой пешеходных ограждений и заменой одних знаков на такие же, но поновее.  Тоже мне, Карлсоны.

Ещё один момент характерен не только для Самары, но и для всей России. Моргание дальним светом у нас может означать абсолютно противоположные вещи - «Проезжай, пропускаю» и «Подвинься, дай проехать».

А почему дороги после ямочного ремонта становятся только хуже? И почему, стоит капитально отремонтировать дорогу, под ней тотчас лопается магистральный водопровод? Или выясняется, что покрытие отремонтировали, а бордюры заменить забыли, и теперь дорогу по краям придется снова вскрывать, чтобы их поставить?

Где находится питомник, в котором выращивают тот редкий сорт оленей, что управляют самарскими «маршрутками»? И кто им сказал, что для посадки пассажира нужно не подруливать к остановке, а тормозить прямо на той полосе, по которой едешь? Почему выброшенный из окна автомобиля окурок беспокоит законотворцев и блюстителей дорожного беспорядка сильнее, чем брошенный на дороге грузовой прицеп сети «Магнит»? И кто первым пойдет по пути Герострата и спалит на хрен хоть один из них?

Почему после повышения штрафов пешеходы резко уверовали в собственную неуязвимость, и стали ходить по дорогам в любом неподходящем месте с таким видом, будто идут по пешеходному переходу? А забег через дорогу начинают задолго до того, как к остановке подойдет трамвай?

В какой автошколе учат прибавлять «газ», когда кто-то начинает тебя обгонять, и, подчеркнуто не глядя на оппонента, не давать ему возможность завершить обгон? Почему выезд с «кольца» с крайнего левого ряда считается само собой разумеющейся вещью, а попытка проехать по кольцу по крайнему правому ряду сразу вызывает хаос? Хотя первое противоречит ПДД, а второе - нет.

И почему, если тебя кто-то случайно подрезал, ты считаешь своим долгом догнать его, и подрезать в отместку? А ответом на недовольный гудок сзади в большинстве случаев становится удар по тормозам, чтобы «проучить» едущего сзади.

А эта манера, когда тебе не нравится поведение какого-то автомобиля на дороге, обогнать его и посмотреть на водителя… Зачем? Что это даст?

Вот что странно. ГИБДД работает (ну, как оно само думает), знаки есть, светофоры мигают, разметка рисуется, деньги пилятся, а за рулем ездят нормальные и приятные в обычной жизни люди. Но на дорогах - бардак.

Начать, как обычно, советуют с себя. Поэтому с сегодняшнего дня перестану смотреть на водителей обгоняемых автомобилей. Ну, попробую...

жопоголизм, транспорт, журналист - это диагноз, протест, истерика, розовый овал, авто-мото, клавиатура заела

Previous post Next post
Up