Сообщить о брошенных автомобилях, которые ржавеют во дворах и на тротуарах, мешая движению пешеходов и проезду уборочной техники, теперь можно через "Мобильную приемную правительства Москвы" - заработало специальное приложение для смартфонов на базе
iOS и
Android. Как сообщили в столичном департаменте информационных технологий, обработкой заявок, прошедших первичную модерацию в Департаменте информационных технологий, займутся инженерные службы районов.
Одновременно к единой городской системе обработки электронных обращений подключен "Моссвет" - специалисты предприятия будут проверять жалобы на уличное освещение. Их также можно направить с помощью "Мобильной приемной"
Первое официальное городское приложение, запущенное в ноябре прошлого года, установили на своих телефонах уже около 6 тыс москвичей. При этом приложение для iPhone почти вдвое популярнее своего аналога для Android.
Жалобы на ямы, неработающие светофоры и объекты незаконного строительства оставил каждый второй пользователь приложения. Хотя общее число заявок, поступающих через "Мобильную приемную" составляет примерно четверть потока обращений, мобильные пользователи в среднем гораздо активнее посетителей интернет-портала doroga.mos.ru. На отдельных народных контролеров приходится до 5-10 обращений.
После попадания в систему обращение обрабатывается в среднем около недели, в зависимости от сложности выявленного нарушения. С середины марта все закрытые жалобы - исполненные и отклоненные - публикуются на портале doroga.mos.ru. Если пользователь считает, что работы по его обращению проведены некачественно или не проведены вовсе, он может найти свое обращение по номеру и запустить процедуру перепроверки. Выборочную проверку осуществляют и сами органы власти, работающие в системе. Так Объединение административно-технических инспекций столицы перепроверяет 10% жалоб на качество дорожного покрытия по случайной выборке.
Основная особенность "Мобильной приемной" - обращение сразу поступает во внутренние городские системы и обрабатывается согласно регламенту. Это снимает необходимость письменно обращаться в госорганы и ждать ответа по обычной почте. Уведомления о текущем статусе заявки пользователи приложения получают на e-mail и могут отслеживать непосредственно через телефон.
[..]
отсюда.
Теперь у чиновников СамОбл еще меньше поводов полноценно подключиться к streetjournal.org или к аналогам. Очень жалко, что каждый город вынужден с нуля разрабатывать подобные программы для себя - было бы здорово, если бы правительство москвы отдало исходные коды программы бесплатно всем (как сделаное на госденьги - в США обычно все программы, что сделаны на госденьги, отдаются бесплатно и с исходным кодом). Может наши чиновники попросят у правительства Москвы исходный код этих приложений?