Полина Кутузова, накануне обратилась к Президенту с просьбой прекратить давление на защитника интересов ее семьи. Андрея Соколова, юриста, который взялся бескорыстно защищать семью погибшего самарца, могут лишить адвокатского статуса. На этом настаивает Минюст с подачи высокопоставленных чиновников в аппарате Полпреда Президента в ПФО. Поводом послужили "неэтичные", по их мнению, формулировки адвоката. Андрей Соколов, в очередной раз доказывая, что конвоировать людей, пристегнув к лошади незаконно, опасно и унизительно предложил провести следственный эксперимент и пристегнуть наручниками к лошади кого-либо из следователей или милиционеров. Такое ходатайство вызвало возмущение у следователей. В своем письме мать погибшего Полина Кутузова оценивает представление как " показательное устранение «неугодного» юриста, отказывающегося играть по сомнительным правилам силовиков".
Депутат Самарской Губернской Думы Михаил Матвеев считает инициативу следствия и чиновников «позорной для системы историей» так как «показывает лучше всяких медведевских рассуждений о праве: если ты пошел против ментов, тебя сотрут». Коллеги Соколова почетный адвокат РФ Александр Паулов и адвокат Максим Ткач эксклюзивно для самарской блогосферы высказали свое отношение к документу.
- На мой взгляд ничего оскорбительного и затрагивающего личность в ходатайстве нет, - уверен адвокат Максим Ткач. - А сама эта ситуация иначе как давление расцениваться не может. Если бы следователь счел себя оскорбленным, он мог бы самостоятельно написать представление. В данном случае, ситуация выглядит так, что следователь обратился к своему руководителю, а тот, в свою очередь, не нашел ничего умнее, чем обратиться к помощнику Рапоты и попросить его усмирить буяна. Причем, для этого чиновнику требовалось ознакомиться с документами, чего по закону он не имел право делать. Конечно, само ходатайство достаточно экстравагантно. Однако, то фарисейство, которое царит в следствии и в судах в ряде случаев не оставляет никакого выхода кроме подобных выпадов. Когда следователь приходит к выводу, что «дважды два пять» и сложившаяся система не требует от него аргументировать решение, то порой остается прибегать и к экзотическим методам.
- Есть такая поговорка «попробуйте побывать в чужой шкуре», об этом в частности и говорится в ходатайстве о проведении следственного эксперимента, - считает почетный адвокат РФ Александр Паулов. - Когда ты сам оказываешься на месте потерпевшего и стоишь с ножом у горла в подворотне, тогда ты понимаешь - реальная это опасность или нереальная. Большинство претензий (Минюста - прим. Авт. ) конечно не обоснованы. Сколов поступил правильно. В части отдельных моментов, которые касаются политического строя в России - это его личное мнение, право на высказывание которого закреплено в Конституции. Другое дело, что об этом уместнее говорить на митингах, пикетах, в прессе, а не в адвокатских документах. Но это не является никаким преступлением и умалением чести и достоинства.
Свою подпись под письмом Кутузовой уже поставили авторитетные в Самаре общественные деятели: адвокаты, депутаты самарской губернской думы, профессора, правозащитники, журналисты. Желающие поддержать Полину Кутузову и ее адвоката могут подписаться под электронной версией документа на сайте
"Гирус.Ру".