РАЗДЕЛ ИМУЩЕСТВА!

Nov 20, 2010 19:45



Итак, вчера  Закон о реституции  церковного имущества принят окончательно.  Ну, а поскольку там содержалась   маленькая такая, совсем крохотная деталька…   Да, интересная  деталька, сформулированная уклончиво, но многозначительно.  Законотворцы   уточняют, что церкви  возвращается  не только имущество религиозного назначения, но и то, что  необходимо для  «обеспечения деятельности религиозных организаций».
Это значит, что речь может идти не только о церквях, мечетях и синагогах. Для обеспечения деятельности религиозных организаций много чего может понадобиться.

Примерно, навскидку, я составила списочек объектов, что в ближайшее время  могу изъять  у Самары и вернуть   служителям культов. Насколько я понимаю, в епархиальном училище, к примеру, сейчас находится  корпус политеха, а в бывших церковных резиденциях - жилые квартиры.  В Латвии после принятия Закона о реституции  обитателей просто вышвырнули из домов, и они теперь бомжуют в палаточных городках. У нас, вроде бы, обещают всех расселить. В любом случае, мы вступаем в череду громких скандалов. Которые неизбежны при разделе имущества.

(Все уточнения по адресам  приму с благодарностью.)

Итак:




На Некрасовской (бывшая Предтечинская):

в доме 121 размещалось представительство Бугурусланского женского монастыря,

в доме 123 - Чагринского Покровского женского монастыря,

в доме 125 - Ключегорского Казанско-Богородицкого женского монастыря

На ул.Фрунзе:

в домах  №98, 100, 102  размещалось епархиальное училище

На  Чапаевской:

В   доме 166, принадлежавшему купцу Матвею Абрамовичу Чаковскому, не одно десятилетие находилась синагога.  А затем -  еврейское училище, которое действовало до 1917 года

Там же в доме  Герша  Давыдовича  Маркисона был открыт   молельный дом секты сефард, т.е. общины евреев, выходцев из Испании.

На Молодогвардейской:

Николаевский мужской монастырь,

архиерейский дом, построенный в 1872 году,

духовная семинария.

В 1901 году Александр Александрович Щербачев построил здесь также и духовное училище в византийском стиле, ныне дом 131 на Молодогвардейской.

Бывший  военный госпиталь ПРИВО-

Земли Свято-Никольского мужского монастыря

Я не сомневаюсь, что в епархии составлен уже подробный список, где учтено всё, до сантиметра и копеечки. Но вот что мне удалось ещё отыскать из имущества, которое  также может быть взыскано:

«Независимо означеннаго содержания, Самарский архиерейский домъ имелъ еще следующия, полученныя имъ въ разное время, средства.

1) Изъ Государственныхъ имуществъ ему отведено:

а) въ 1854 году мельница въ Бузулукскомъ бору, приносящая годоваго дохода 400 руб.;

б) 480 дес. лугу, въ 8 верстахъ отъ г. Самары, въ пойме р. Самары, съ годовымъ доходомъ до 600 р.;

въ 1858 году рыбныя ловли въ р. Самаре, приносящия годоваго дохода до 500 руб.

2) Пожертвовано:

а) въ 1851 году купцемъ Щеткинымъ, лесной участокъ земли въ количестве 150 десят. при сельце Ширяевомъ Буераке, Сызранскаго уезда, Симбирской губернии, въ 30 верстахъ отъ г. Самары, съ годовымъ доходомъ до 100 р.;

б) Протоиереемъ Кротковымъ лугу за р. Самарой 10 1/2 дес., съ доходомъ въ годъ отъ 10 до 30 р.

…Загородный архиерейский скитъ - киновия, устроенъ 17-го октября 1867 года, на приобретенныхъ съ торговъ 18 1/2 десятинахъ земли, протоиереемъ Кротковымъ. Къ этому участку прирезано городомъ изъ выгонной земли 10 десятинъ, въ вечное владение архиерейскому дому. Тамъ, въ 8 верстахъ отъ города, выше его, на лесистомъ берегу Волги, построена деревянная церковь, летний архиерейский домъ, келии съ теплыми и холодными службами, разведенъ садъ и огородъ. Преосвященный архипастырь проводитъ лето въ этомъ уединеннымъ и живописномъ месте, откуда открывается прекрасный видъ на городъ, на Жегулевския горы и на необозримое пространство широко раскинувшейся Волги»

П.Алабин.глава3

Я ни секунды не сомневаюсь, что  церковь потребует изъятия и возвращение ей этих земель. Судя по тому, как лихо  прибрала наша епархия с помощью Георгия Сергеевича  к своим рукам Австрийскую  церковь Белокриницкого толка, построенную староверами, ничего не пропадет и не останется бесхозным (читай «муниципальным»)

Кстати, историю с австрийской церковью я всемерно одобряю. Мутная это церковь. По каталогам проходит, как масонская. Что похоже на правду: достаточно взглянуть на часы и геометрические фигуры, которыми украшено здание. У масонов часы - знак вселенной, а геометрические фигуры - закодированные знания.  Так что, может быть, совсем и неплохо, что наши прикинулись валенком, назвали  австрийскую церковь  «Единоверческой» (которая на самом деле находится в двух кварталах от масонской)  и быстренько её перекрестили. Ну, перепутали, бывает)))

Фото  ФОТО: http://photofile.ru/users/maxaliev/115664322/137869506/
Previous post Next post
Up