Я всегда был за мост под Сызранью

Dec 23, 2022 02:26



источник -  https://t.me/Ulenshpigell/76
Уленшпигель, [22.12.2022 20:46]

Обход Тольятти от Дмитрия Азарова: мост в будущее или дорога в никуда?

«Профиль (https://t.me/profilejournal/2491)» сделал обзор декабрьского отчета Счетной палаты (https://ach.gov.ru/statements/bulletin-sp-12-2022) о состоянии дорог в ПФО. Фактически аудиторы проверили насколько мы готовы использовать «Обход Тольятти» за 140 млрд.руб. (уже обсуждается планка 178 млрд.) для поставок на Восток. При условии, конечно, что у Самарской области будет нечто более интересное, чем инновационный гель для копыт (https://www.eg.ru/society/1945592-samarskaya-oblast-nashla-svoy-potencial-v-vagine-i-kopytah/), а тонкие восточные люди не испугаются санкций (https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-12-15/russia-s-asian-oil-flows-show-signs-of-wobbling-after-sanctions). Так вот, из отчета Счетной палаты следует, что не особо то мы и готовы. Кратко выводы:

1. Протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на ось 11,5 тонны, достаточно низкая. В Самарской области она составляет 2% (137,9 км). Большое число автодорог не имеет необходимых мостов, путепроводов и транспортных развязок или работает в режиме перегрузки.



2. Транспортная связь между столицами регионов округа с перспективными центрами экономического роста не обеспечена. В 41% сел нет общественного транспорта до ближайшего города, а для 21%, где автобусное сообщение имеется, но время в пути превышает два часа. В результате сельские территории не развиваются, численность жителей снижается значительными темпами

3.Около 83% «узких мест» в Самарской и Нижегородской областях на автодорогах не включены в региональные программы по развитию транспортной системы, а объемы дорожных фондов недостаточны и зависят от федеральной поддержки.

4.Из-за низкой пропускной способности в четырех субъектах ПФО объемы грузоперевозок по воде снизились в среднем на 22% за последние три года.

Надеемся, что самарский Минтранс (https://t.me/Mintrans63) при помощи Дмитрия Азарова объяснит сотне (ну почти) своих подписчиков как так вышло, что «Мост будущего» уже почти есть, но вот подходящих дорог для подъезда к нему грузового транспорта - нет. Может клевещут? Ведь не может быть столь катастрофической ошибки в столь масштабном проекте? Или может?

Поэтому хотелось бы понять, откуда и по каким дорогам пройдут товарные потоки из Самарской области в сторону Китая и обратно?

От Дмитрия Игоревича хочется узнать больше деталей, без демагогии, ведь так принято у молодых технократов? Чтобы глубоко и полемично ответил на вопрос «на кой черт мы вообще это строим?», как это задолго до Уленшпигеля (https://t.me/Ulenshpigell/13) сделал Вадим Афанасьев (https://progorodsamara.ru/longread/view/zlaa-matuska-evropa-est-li-budusee-u-klimovskogo-mosta-pod-tolatti).

Кстати, он вместе с нами и Счетной палатой тоже очень сомневается в том, что «Обход Тольятти» принесет те выгоды, о которых непрерывно рассказывает вечно молодой самарский технократ. Гораздо больше похоже на то, что главный репутационный проект Азарова стал его репутационной могилой.

Уленшпигель, [22.12.2022 20:47]

Мнение Александра Медведева, главного инженера проектов улиц и автомобильных дорог, члена ОС при Минтрансе СО

«По мосту в Климовке ситуация, на мой взгляд, двоякая. Хоть его и позиционируют как часть маршрута Европа - Западный Китай, однако, название «Строительство обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе МТМ «Европа-Западный Китай» и его реализаторы на территории Самарской области - региональное Министерство транспорта и концессионер АО «КК «Обход Тольятти» как бы снижают мировую значимость проекта, превращают его в локальный, но имеющий некие перспективы стать частью чего то большего. Так или иначе, полноценный мост через Волгу в Самарской области нужен. Возникает только вопрос о его местоположении. Если условием федерального финансирования было расположение моста в том месте, где он сейчас, то тут вопросов у меня нет, но если решение о его местоположении принималось руководством Самарской области (так же как выбор между Метро и Трамваем), то тут вопрос есть. В СТП Самарской области заложено аж 2 моста через Волгу - первый Климовский, второй Сызранский. И если бы меня спросили, какой мост нужно строить первым - то мой ответ был бы Сызранский. Объяснение этому вижу в следующем.

• Во-первых, худо-бедно постоянная связь берегов в районе Тольятти через плотину ГЭС работает и предпосылок по ее прекращению не видно даже после строительства Климовского моста.

• Во-вторых, «ПоволжУпрАвтоДор уже вложил несколько миллиардов рублей в строительство многоуровневой развязки непосредственно в Тольятти для того, чтобы транзитные потоки отделить от местных и повысить локальную пропускную способность федеральной трассы М5.

• В- третьих, получилось так, что Климовским мостом мы раздуваем пропускную способность локального участка и без того насыщенного транспортными коммуникациями вместо того, чтобы воспользоваться другим маршрутом, который мог бы дать толчок развитию новых территорий, образовал бы постоянную связь, сократив автомобильный путь до Сызрани (сейчас там работает частный автопаром и жд-мост).

Вижу единственный фактор, который мог бы склонить чашу весов в пользу Климовского моста - стоимость реализации, но сравнения вариантов не видел. Что интересно - сам Сызранский мост был бы короче, а значит, дешевле. Возможно, в Сызранском варианте пришлось бы больше расширять существующих дорог до выхода на М5, но их и так нужно расширять уже сейчас. Длина новых подъездов к Сызранскому мосту сопоставимо с Климовским или даже меньше».

Из статьи (https://progorodsamara.ru/longread/view/zlaa-matuska-evropa-est-li-budusee-u-klimovskogo-mosta-pod-tolatti) Вадима Афанасьева «Злая матушка-Европа»: есть ли будущее у Климовского моста под Тольятти?

Мнение Александра Медведева, главного инженера проектов улиц и автомобильных дорог, члена ОС при Минтрансе СО

«По мосту в Климовке ситуация, на мой взгляд, двоякая. Хоть его и позиционируют как часть маршрута Европа - Западный Китай, однако, название «Строительство обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе МТМ «Европа-Западный Китай» и его реализаторы на территории Самарской области - региональное Министерство транспорта и концессионер АО «КК «Обход Тольятти» как бы снижают мировую значимость проекта, превращают его в локальный, но имеющий некие перспективы стать частью чего то большего. Так или иначе, полноценный мост через Волгу в Самарской области нужен. Возникает только вопрос о его местоположении. Если условием федерального финансирования было расположение моста в том месте, где он сейчас, то тут вопросов у меня нет, но если решение о его местоположении принималось руководством Самарской области (так же как выбор между Метро и Трамваем), то тут вопрос есть. В СТП Самарской области заложено аж 2 моста через Волгу - первый Климовский, второй Сызранский. И если бы меня спросили, какой мост нужно строить первым - то мой ответ был бы Сызранский. Объяснение этому вижу в следующем.

• Во-первых, худо-бедно постоянная связь берегов в районе Тольятти через плотину ГЭС работает и предпосылок по ее прекращению не видно даже после строительства Климовского моста.

• Во-вторых, «ПоволжУпрАвтоДор уже вложил несколько миллиардов рублей в строительство многоуровневой развязки непосредственно в Тольятти для того, чтобы транзитные потоки отделить от местных и повысить локальную пропускную способность федеральной трассы М5.

• В- третьих, получилось так, что Климовским мостом мы раздуваем пропускную способность локального участка и без того насыщенного транспортными коммуникациями вместо того, чтобы воспользоваться другим маршрутом, который мог бы дать толчок развитию новых территорий, образовал бы постоянную связь, сократив автомобильный путь до Сызрани (сейчас там работает частный автопаром и жд-мост).

Вижу единственный фактор, который мог бы склонить чашу весов в пользу Климовского моста - стоимость реализации, но сравнения вариантов не видел. Что интересно - сам Сызранский мост был бы короче, а значит, дешевле. Возможно, в Сызранском варианте пришлось бы больше расширять существующих дорог до выхода на М5, но их и так нужно расширять уже сейчас. Длина новых подъездов к Сызранскому мосту сопоставимо с Климовским или даже меньше».

Из статьи (https://progorodsamara.ru/longread/view/zlaa-matuska-evropa-est-li-budusee-u-klimovskogo-mosta-pod-tolatti) Вадима Афанасьева «Злая матушка-Европа»: есть ли будущее у Климовского моста под Тольятти?

Previous post Next post
Up