Страховщики налаживают тотальный контроль информации о застрахованных.

Jan 10, 2019 08:00



Страховщики хотят расширить функции автоматизированной системы «Бюро страховых историй». Она работает уже 3 года и аккумулирует в интересах страховщиков данные о страховых случаях в КАСКО, ОСАГО и дополнительном страховании автогражданской ответственности. Использование «Бюро страховых историй» уже привела к резкому снижению стоимости КАСКО для аккуратных водителей, с одной стороны, а с другой стороны определило перечень автовладельцев, которых никто из страховщиков по тому же КАСКО не берет на страхование. Более полная информация о клиентах способствует индивидуализации тарифов, а также противодействию страховым мошенникам.
От реализации предложенных изменений, безусловно выиграют, страхователи, которые являются малоубыточными для страховщиков. Как и в ситуации с КАСКО таки людям можно ожидать снижения тарифов по другим видам страхования.
Центральный банк поддерживает предложения страховщиков по Бюро страховых историй и планирует предоставить страховщикам дополнительную помощь В своей концепции противодействия недобросовестным практикам на финансовом рынке ЦБ намерен «оказывать страховщикам содействие в обеспечении доступа страховых организаций к информационным ресурсам государственных органов власти (включая региональные и муниципальные), ведомств, организаций и учреждений, в том числе:

- к информации из медицинских учреждений о застрахованных лицах;

- к административным материалам и автоматизированным системам ГИБДД;

- к фото- и видеоматериалам, полученным с технических устройств, входящих в систему городского видеонаблюдения».

С информацией от ГИБДДД и доступом к видео камер наблюдения на дорогах все более менее понятно. Это поможет в урегулировании страховых случаев во КАСКО и ОСАГО. А вот с информацией о гражданах медицинского характера на порядок сложнее. Страховщики сейчас на самом деле получают в основном не полную или недостоверную информацию о состоянии здоровья граждан при заключении договоров ипотечного страхования. Недостаток информации о здоровье граждан сдерживает рынок добровольного личного страхования и продаж индивидуальных полисов ДМС. Кроме того покупка инвалидности стала популярным способом заработка на страховании нетрудоспособности для мошенников.
Однако желание страховщиков иметь доступ к медицинским данным граждан может войти в конфликт с законами о персональных данных и о врачебной тайне. Преодолеть эти ограничения можно только с согласия самого застрахованного или запрашиваемые сведения, даже после изменения законодательства будут носить компромиссный, неполный характер.
Доступ страховщиков информации о здоровье граждан может привести к значительному росту расходов заемщиков на ипотечное страхование. Но с другой стороны предоставление более достоверных данных застрахованного о состоянии здоровья при заключении договора ипотечного страхования или отдельного договора личного страхования снизят количество споров и отказов страховщиков по страховым случаям, так как отношения клиента и страховой компании станут честнее и прозрачнее.
Страховщики в своих планах противодействия мошенникам идут еще дальше. Они хотели бы создать службу страховых детективов, помогающих правоохранительным органам в расследованиях подозрительных страховых случаев. Это требует изменения законодательства, но подобное изменение, возможно. Тогда будет создана единая структура союза страховщиков для противодействия мошенникам либо отдельные собственные подразделения страховых детективов в каждой страховой компании.
Previous post Next post
Up