Стрит-артист под псевдонимом Клаус разместил в разных частях города таинственные маски. Новые арт-объекты привлекают внимание тем, что они встречаются в самых неожиданных местах. Автор работ рассказал мне, что у него возникло желание сделать реплики лиц и подтолкнули к этому философские размышления.
- Идея возникла после того, как всё упало. Даже подаренная мне прадедом раритетная китайская ваза, которую я вынес на проезжую часть, дабы порадовать серые лица автомобилистов и прохожих, но её никто не заметил и она просто рухнула под ударом мощного бампера проезжающего третьего или двенадцатого автомобиля. Её никто не заметил. И лишь вызвали скорую помощь, чтобы убедиться, что никто не пострадал. Я даже слышал, что прохожие потом говорили, что это был просто оставленный дорожный конус пьяным рабочим. А на контраргументы того, почему он разбился на мелкие куски, был ответ: "Ну, у нас всё некачественное".
После этого я понял, что вазу не вернуть. Я понял, что она пропала зазря. Но если бы у меня было 217 ваз или 1488 ваз, то одну из них точно бы заметили и распознали в ней не только некачественный дорожный конус. И позже, у меня возникло непреодолимое желание реплицировать всё, что ни попадя. И первым в руку попали маленькие бюсты детей Збигнева Бжезинского, которые стоят у меня прямо на проходе (и я их постоянно перешагивая, дабы больше двигаться, мотивируясь прекрасным).
Я подумал - а как их можно размножить? И тут же увидел сорока килограммовый пакет с гипсом, который я тайком своровал из Лувра, будучи в творческой командировке во Франции. Всё встало на свои места. И я начал процесс отлива срезов лиц детей. Вот так всё и началось, - поделился воспоминаниями художник.
Маски можно увидеть на улицах Галактионовской, Ленинградской, Некрасовской и на стене особняка Курлиной. Тем самым художник привлекает внимание к мелким деталям на памятниках архитектуры, которые вырываются из привычной обыденности. Он использовал идею с масками не первый, ранее их начал встраивать в окружающую среду питерский художник Владимир Абих. Внешне в их работах прослеживается сходство.
До этого Клаус размещал в неожиданных местах города скульптуры из папье-маше. Одна из самых известных - рука, которая держит глаз, в арке на улице Фрунзе. Некоторые его работы можно найти в музее городских легенд.
Фото Жанна Скокова