Вышла у меня оказиия последние пару недель поездить вдоволь на трамваях,
причем разных маршрутов.
Ну вдоволь это конечно не с утра до вечера, но относительно много.
Вообще трамвай как общественный транспорт я люблю, и считаю его достаточно удобным.
Потом с трамваем мою семью связывают глубокие корни, правда не с Самарским а уже ныне "покойным" Воронежским трамваем, в 20 годы прошлого века мой прадед был командирован в город Воронеж как специалист для
развития там трамвая.
До и после октября 1917 года, он работал на Путиловском заводе и занимался подвижным составом.
Прожив практически 50 лет в центральной части нашего города, я много пользовался трамваем
как общественным транспортом и считаю его наиболее удобным(кроме метро, но метро у нас не развито).
Хотя оно как раз могло бы стать альтернативой трамваю и об этом говорилось еще в 40 годы прошлого века.
Вот вам вырезка из документа того времени о целесообразности строительства метро в г. Куйбышеве
Тогда Власть думала, при том количестве автотранспорта(в основном государственного,Ю частных машин до ВОВ в Куйбышеве было крайне мало) и том мизерном трафике движения автотранспорта, уже говорилось -
"- о независимости дорожного полотна и точном соблюдении графика движения".
Это сегодня очень актуально.
Так же говорилось о большей пропускной способности и независимости от погодных условий,
что в нашей полосе очень актуально.
В итоге на 2018 год, мы имеем инфантильное метро и разваливающийся Самарский трамвай.
В городе Куйбышеве и дореволюционной Самаре трамваю, уделялось огромное значение.
Муниципальное предприятие городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» основано в 1915 году как трамвайное предприятие.
Даже в ходе второй мировой войны строительство не прекращалось -
Во время Великой Отечественной войны продолжилось строительство второго по счету трамвайного депо, и в мае 1944 года Кировское трамвайное депо на ул. Физкультурной уже стало самостоятельным подразделением Куйбышевского трамвайно-троллейбусного управления (наше предприятие получило это наименование с началом в городе троллейбусного движения в ноябре 1942.
Значит во время Войны деньги на мтро и трамвай были, а сейчас нет?
И еще СССР называли "колосом на глиняных ногах"??? весьма спорное утверждение.
Вообще об истории Самарского/Куйбышевского трамвая можно почитать тут
https://gon1969.livejournal.com/216342.htmlкому неохота ходить по ссылкам кратко вот
1 января 1963 года в структуру ТТУ вошло третье по счету и самое современное трамвайное депо - Северное - на ул. Фадеева. Здесь изначально заложена сильная ремонтная база и сложился лучший персонал, поэтому в СТД осваивался и продолжает осваиваться новейший подвижной состав. В данное время - трамваи производства Екатеринбурга. ТТУ продолжает эксплуатировать закупленный в прошлые годы подвижной состав производства Чехословакии, а затем Чехии, но больше таковой приобретаться не будет. Здесь в СТД начали с 2009 года проводиться финальные соревнования Городского конкурса мастерства водителей трамвая. В 2011 году прошел 7 Городской конкурс. В этом году состоялся 8 Городской конкурс для водителей троллейбуса.
17 мая 1978 года на ул. Фадеева открылось самое молодое, просторное и удобное третье троллейбусное депо, тоже являющееся новаторской технической базой предприятия, а также ряд лет - площадкой проведения финалов Городского конкурса мастерства водителей троллейбуса. В парке депо есть новый троллейбус белорусского производства - АКСМ - 321. В этом году здесь в ТД-3 состоялся 8 Городской конкурс мастерства водителей троллейбуса.
А что мы видим сегодня издыхающий Самарский трамвай.
На прошлой неделе ехал на трамвае маршрута №3 из юнгородка в сторону центра города,
движение встало на промежутке энтузиастов аврора и не повине аварии, а по вине сломавшегося трамвая,
через минут 30-40 движение возобновилось но уже в районе городского кладбища на улице партизанской
встретился двух вагонный трамвай без маршрутного номера который рывками с продолжительными остановками, кое как дотягивал до кольца на тухачевского.
Не далее как вчера двигался на трамвае 1 маршрута от троицкого рынка в направлении авроры,
не доезжая до ж/д вокзала трамвай начал подавать признаки своей кончины,
кое как с остановками продолжил движение до кольца на ул. тухачевского.
Причем ехавший за ним трамвай тоже 1 маршрута, со слов водителя тоже издох
и двигался на кольцо, дабы не заграмождать пути.
Вот что пишут по этому поводу фейсбуке -
"Святослав Романовский Это что... я вечером с работы сел на 24 - а он на Ташкентской загорелся) Уже дым в салоне, все сидят и молчат!! Типа ничё, ща дальше поедем"
А вот в ЖЖ блогер turbogaga
"Села я как обычно на конечной на маршрут 20к и безмятежно задремала. Как поет БГ, все было неестественно мирно, как в кино когда ждет западня... Как вдруг! На уровне Советской Армии подозрительно захрипел динамик громкоговорителя. Люди почувствовали неладное и непроизвольно втянули головы в плечи... Да, ожидания наши неприятные подтвердились, водитель сообщила нам , что на линии обрыв контактного провода и трамваи идут только до Постникового оврага."
Вот один из кондидатов призывает спасти "прогресс" рядом с диспечерской на тухачевского,
а кто спасет Самарский трамвай?
Понятно, что до выборов через неделю трамвай доживет, потом до тянет
до пресловутого ЧМ2018 года причем думаю, даже покажет себя перед гостями хорошо,
есть несколько новых машин, пригонят если что еще и пару тройку ЧМ ных маршрутов обслужат на уровне и с комфортом. Но гости уедут, а с чем останемся мы?
Вот хороший вопрос задает блогер Игорь Кондратьев в контексте нашей с ним беседы
про Самарский трамвай -
"... отдает ОТ одному нашему знакомому, че еще у нас муниципального осталось?"
Так останется ли в Самаре полноценный трамвай или мы пойдем по пути города Воронежа?
Или будет у нас суррогатный трамвай, подстать метрополитену?