Итальянская забастовка на Самарский лад или новые концепции уборки

Dec 11, 2017 09:38



Многие, наверное, знают, что такое итальянская забастовка. Вот ссылка на Википедию, но в двух словах суть в следующем. Все сотрудники начинают выполнять свои обязанности исключительно руководствуясь буквой инструкции. Так как во всем мире в должностных инструкциях написан всякий бред, то получается неплохо. А вся эффективность данной забастовки раскрывается в том, что сотрудника нельзя заменить временно привлеченным персоналом, он же на рабочем месте постоянно находится)).
Немного дальше пошли японцы, они за месяц предупреждают работодателя, что планируют заняться "итальянской забастовкой". На одежду лепят требования всякие к владельцам бизнеса, увещевают. Бывал у них. Очень странные ребята, не очень надежные.
Но у нас-то еще круче! При том, что термин "итальянская забастовка" никогда не применялся в отношении России, у нас целые отрасли живут строго по инструкциям годами, причем, несмотря на то, что большинство из них написаны, когда я еще не родился.
Давайте посмотрим к чему это приводит при уборке улиц от снега. Тема-то актуальная)).
[Много букв, фото, веселья...и... очень полезной информации]В каждом из городов нашей необъятной Родины действуют те или иные правила благоустройства, содержания территорий или уборки дорог. В Самаре они называются - "Правила благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара". И все их объединяет ровно одно - своим рождением они обязаны ещё советским ГОСТам и СНиПам, которые кочевали по этим инструкциям из года в год, практически без существенных изменений. Хотя нет. Есть еще одно - казуистическая непригодность, начиная с названия.
Не хочу нагружать текст всякими сложными терминами, поэтому расскажу о технологии уборки снега попроще, для быстрого понимания "безысходности" ситуации))
Начнем с уборки автодорог. Технология, на сегодня, такая. Сначала производится смёт и сгребание снега с проезжей части в сторону обочины, потом обработка противогололёдными реагентами (может быть одновременно с п.1), прибивание к обочине и формирование валов. К операциям второй очереди обычно относят работы по погрузке и вывозу снега. У нас почему-то очень любят именно первые два пункта. Однако прошли те времена, когда во дворах было три машины - копейка, тройка и "горбатый", а по дорогам ходил преимущественно грузовой и общественный транспорт. (Кстати, до конца 80-х - начала 90-х вообще мало кто из автовладельцев выезжал зимой. Резины не было, да и машин не особо. Зато "гаражное хранение" в основном)) С конца 80-х до сегодняшнего дня произошло десятикратное! увеличение количества автомобилей. Причем, в основном, оно пришлось именно на легковой транспорт. А "мутные" инструкции остались практически неизменными. Возросшие транспортные потоки диктуют нам новые правила игры и никуда нам от этого не деться! Хорошо сгребать снег на обочину, когда там нет никого. А когда вдоль всей улицы стоят припаркованные машины? Упрощенно, сегодня происходит так. Ночью или рано утром техника сгребает на них снег)). На следующее утро автовладельцы, матерясь, откапывают авто и уезжают. Если снег не успевают убрать, то следующие автолюбители паркуются уже дальше от обочины. Ночью их опять забрасывают. Утром опять мат. Картина повторяется ровно до того момента, когда уже "нет сил терпеть". После этого с помощью ДПС перекрывают улицу и убирают уже по серьёзному. Прекрасно помню в прошлом году такую ситуацию на улице Осипенко. Улица Буянова тоже не отстает последние несколько лет.
В результате имеем подобные случаи -

Зато, хорошая новость - платная парковка нам светит нескоро))

Тут хотелось бы обратиться к жителям.
Уважаемые, граждане! Будьте, пожалуйста, аккуратнее. Старайтесь парковаться ровнее и максимально близко к бордюру. Даже, если для этого надо пройти лишних сто метров. Не бросайте машины как попало. Не оставляйте автомобили вдоль крупных дорог на ночь и уж тем более на всю зиму. Не дадим осуществиться дорожно-снежному варианту "теории разбитых окон"!

Плюсом к этому изменились потоки машин по конкретным улицам, тщательность уборки которых зависит от категории. А они уже тоже не соответствуют действительности. В итоге получаем, что загруженные улицы не чистят, а пустые вылизывают.

Итак. Все правила устарели. КПД уборки низкий. Затруднение движения. Рост числа пробок. Рост смертности больных из-за невозможности быстрой доставки. И т.д., и т.п. Ааааааааааааааааа. Что делать будем, товарищи?
Как обычно, решение таких проблем не лежит в одной плоскости. Но начнем с простого - с техники. Из изложенного выше следует, что при возросшей транспортной загрузке улиц, на первое место выходит маневренность и высокая технологичность техники. Поэтому, недавно предложенный в сообществе, шнек на ЗИЛе, хорош по форме, но не по содержанию. Такие машины отлично справляются на трассах, но, работая даже на крупных улицах, он будет закидывать снегом близлежащие тротуары и не подразумевает его вывоз. Более оправданным решением может стать вот такое навесное оборудование -

Я думаю пояснения здесь излишни.
А для оперативной очистки улиц и тротуаров от снега было бы разумно использовать маленькие фронтальные погрузчики (в простонародье "Бобкаты"). Они маневренные, могут работать в очень ограниченном пространстве.


Все их прекрасно знают, видят иногда по городу (большинство из них, кстати, частные), но не все знают о большом количестве навесного оборудования, предлагаемого к такого рода агрегатам.


Ковши, щетки, фрезы по асфальту, пилы, приспособления для посадки деревьев, миксеры для бетона, катки, любимые нами шнеки - могли бы значительно облегчить жизнь коммунальным работникам.
Таким образом, если значительно увеличить автопарк подобных машин, можно добиться крайне высоких результатов и при этом получить значительную экономию на обслуживании парка и унифицированном навесном оборудовании.

А что там с тротуарами? Где дворники? Почему многие люди их не видят? Тут вообще все просто. Так как тротуары и придомовую территорию обслуживают в основном управляющие компании, которые, в первую очередь, считают деньги, произошел перекос в сторону механизированной уборки. 90 к 10 примерно, если по площади. Именно благодаря этому вы видите чистый тротуар, но не можете перепрыгнуть с коляской через бруствер, оставленный трактором. Формально большие территории становятся чистыми, но отношение людей к такой уборке всё равно остаётся негативным. Плюс обычная несогласованность между дворниками и трактористами, добавляет иногда им всем двойной работы. Прекрасный опыт труда бригадами (трактор + пара дворников) хоть и имеет место, но почему-то не пользуется большой популярностью.
Теперь про самих дворников. Как вы думаете, во сколько раз больше территории может очистить дворник, имея в распоряжении вот такую штуку? -


В 5? 10? 20? 100? Ничего нового! Обычный шнековый снегоочиститель. У многих есть такой на даче или в коттедже. Цена - 3 - 4 месячных зарплаты дворника (причем в лучшей комплектации). Отсюда вытекает и примерный срок окупаемости. Причем часть "безруких" дворников можно сократить, а остальным существенно поднять зарплату. Очередь в дворники будет стоять. Плюс за счет увеличения нормы выработки, можно перейти на сдельные схемы оплаты труда. Очередь ещё больше увеличится)))
Забегая в коммунальный сезон следующего года, есть крутые штуки для ручного собирания мусора, измельчения и сбора листьев, техника для высокоэффективного подметания улиц, но об этом поговорим ближе к весне. А для тех кто будет себя очень хорошо вести, расскажу про супермашины для качественной укладки тротуаров)) А уж совсем любопытным расскажу, как увидеть точную карту уборки города в реальном времени, при минимальнейших затратах.

Кстати, а куда же вообще девается весь снег, спросите вы? А снег отвозят на специализированные полигоны. Или свалки, по простому. Из центральной части города едут в Преображенку. У кого калькулятор под рукой, может легко посчитать затраты на один рейс КАМАЗа самостоятельно.)) Мало того что это достаточно далеко, так еще и долго (да ещё и выгрузка денег стоит), приходится использовать большой парк грузовых машин, чтобы повышать оперативность уборки, что, в свою очередь, тоже влияет на транспортную ситуацию не лучшим образом.
А как же альтернатива? Куда делись снегоплавильные станции? Сломались или продались? Или не эффективны? Да вроде нормально, много где в России используются. Может у нас используются не очень эффективно?
Такого рода станции по сути все одинаковые, отличаются геометрией загрузочного бункера, мощностью и бывают, в основном, двух видов. Мобильные и стационарные. В Самаре использовался первый тип, на солярке.
Однако бывают отличные стационарные варианты с подключением к сети 220-380В. Они экономнее мобильных вариантов примерно в 5 раз. Где разместить? А что, у нас пустыри всевозможные закончились? Площадок под застройку, брошенных и просто чистых участков нет? А? Коллекторы нужны для сброса воды?
Не вопрос. За счет экономии на транспортных перепробегах и электричестве можно будет к каждому участку не только канализацию, но и пивопровод проложить!)) А если речь касается неиспользуемых стройплощадок и частных участков под застройку, то "нитки" можно тянуть за счет владельцев, им всё равно рано или поздно это делать.))
Что нельзя на каком-нибудь Буревестнике такую станцию поставить? Да 5 сек. Самое сложное -
договориться с собственником))

Ещё один аспект проблемы уборки, это правила парковки автотранспорта. Есть такие улицы, особенно в центре, где люди паркуют автомобили в постоянном режиме. И днем и ночью. Поэтому полноценно убрать такую улицу не представляется возможным. Причем не только от снега. Улица Никитинская ярчайший пример. Полноценно её не чистили уже много лет. Так, сметут снежок с дороги, запрут машины в брустверах и уедут. Получается - лучше бы и не чистили. Полный запрет парковки, как сделали на той же Никитинской у дома номер 75, не работает, поскольку эти же автомобили теперь стоят на соседних улицах, мешая уборке уже там. Да и жители, которые парковались 20 лет, явно не в восторге.
Практика ограничения стоянки по определенным дням недели вроде есть. Теперь её просто надо немного доработать. Запрещать парковку на крупных улицах - по четным/нечетным. На более мелких - по определенному дню недели, на совсем маленьких - по определенному дню месяца (типа последний четверг). Правда эти дни должны быть рассчитаны очень точно и укладываться в единую технологию и последовательность. И естественно по этим дням должна производиться уборка.
Есть еще ряд аспектов, но на общую картину они влияют уже не так сильно.

Подводя итоги, хочется заметить, что нет нерешаемых проблем. Даже коммунальных. Просто ко всему надо подходить с умом и сообразительностью, умом и.. сообразительностью умом и ответственностью! Делать, как для себя, а не на отъе....
Данный пост не является руководством к действию, однако, если это будет необходимо и востребовано, я могу превратить вышеизложенную информацию в полноценный проект, рассчитать всю экономику, проконтролировать и ответить за процесс внедрения на экспериментальном участке. И все это я готов сделать на добровольных началах, в рамках помощи любимому городу. (Чтобы наглядно показать некоторым отличие "слов" от "дел")))
Если что - пишите письма мелким почерком. Всем обнимашки.
И чтобы два раза не вставать, размещу опрос -
Poll Нужно ли совершенствовать технологии уборки в том или ином виде?
[P.S. Пользуясь случаем, передаю повторный привет, сами знаете кому)).]
P.S. Пользуясь случаем, передаю повторный привет, сами знаете кому)).


И напоминаю, что законы физики работают быстрее, нежели "бюрократический транспортёр".


А также, нельзя не вспомнить потрясающий ответ к предыдущему посту -


Почти месяц прошел, кстати))) ...Не успели.

на отличненько, наброс дня, интересное

Previous post Next post
Up