Как украсть пассажира или пригородные маршруты в Самаре

Oct 24, 2017 04:48


Сейчас, по территории городского округа Самара, проходят 40 пригородных (межмуниципальных) маршрутов. Часть маршрутов отправляются с пересадочных узлов, находящихся ближе к выездам из города. Но есть маршруты, трассы которых проходят по городу, дублируя городские (внутримуниципальные) маршруты транспорта, забирая у них "внутригородских" пассажиров. Вот о таких маршрутах я и хочу сегодня поговорить.




Начнем с того, для чего нужны пригородные маршруты и какую суть они в себе несут.
А суть их в том, что бы доставлять пассажиров из близлежащих посёлков, сел и совхозов, а так же малых городов-спутников в город. Но, транспортная система в Самаре сложилась так, что некоторые пригородные маршруты хорошо "обувают" городской транспорт, отбирая у них пассажиров. Как правило, трассы этих маршрутов проходят через большую часть города. К самым "жирным" относятся следующие:
126ю, 126с - оба следуют от Ж/д вокзала в город Кинель
131 следует от Ж/д вокзала в посёлок Алексеевку
410а следует от Ж/д вокзала в Новосемейкино
480 следует от Ж/д вокзала в Кошелев Парк, через Петра-Дубраву
429 следует от Барбошиной поляны в Новокуйбышевск
492 так же следует в Новокуйбышевск, но от ТЦ Московский
392 следует от совхоза Молодая Гвардия, через 116 км и Аврору до посёлка Береза

Основные дублирующие городские маршруты:
126ю, 126с - 15 троллебус, 247 маршрутка
131 - 99 маршрутка. От метро Победа полностью дублирует два пригородных маршрута - 474 и 126с. Отличие лишь в том, что 131 проходит по всей Алексеевке до "низа"
410а - автобусы 1 и 67, маршрутки 1 и 1к на протяжение всего Московского шоссе
480 - частично дублирует трассы автобусов 34, 41, 53, 56; маршрутку 205. А так же всё "Зубчаниновское направление". Имеет укороченный аналог от пл.Кирова в виде маршрута 123
429 - маршрутку 21м
392 - на всём своём протяжение дублирует несколько муниципальных маршрутов

На мой взгляд, всё это создаёт следующие неудобства:
- Жители пригорода не всегда могут поместиться в автобус, переполненный городскими пассажирами
- Создаётся лишний трафик на улицах города
- Создаётся дублирование внутримуниципальных маршрутов, в том числе маршрутов муниципальных предприятий, которые сейчас переживают тяжелые финансовые проблемы
- Занимаются площадки под отстой (Касается маршрутов 126ю, 126с на Комсомольской пл. и маршрута 480 на ПАВе)

Не пора ли наводить порядок в пригородных маршрутах? Мне кажется, уже очень пора.

Я считаю, что пригородные маршруты должны отправляться от крупных пересадочных узлов (а ведь когда-то так и было!), расположенных как можно ближе к выездам из города. Такими узлами служат пл.Кирова, Барбошина поляна, ЦАВ, а/с Аврора. Последняя неудобна тем, что не имеет место под отстой пригородных маршрутов.
Теперь разберём по каждому маршруту:
Оба 126-х, стоило бы обрезать до пл.Кирова, ну, или в крайнем случае до М.Победа. Но, "по городу" следует усилить работу маршрута 247, а так же 15 троллейбуса.
131 можно полностью отменить, продлив 474 до Нижней Алексеевки
410а обрезать до автостанции "Самара" (ЦАВ), находящейся по ул.Авроры, напротив Центрального автовокзала. Конечно, не совсем на выезде, но это самый оптимальный вариант в соотношение пересадочного узла и отстоя. Тем более, от сюда отправляется его "родственник" - маршрут 110 в Красный Яр
480 маршрут можно полностью отменить, усилив при этом 123 маршрут дополнительными автобусами. Но не помешал бы и внутримуниципальный маршрут по Победе и Гагарина до Ж/д вокзала. Это был бы хороший повод воскресить автобусный маршрут 80 от Поста ГАИ до Ж/д вокзала.
Маршруты 429 и 492, когда-то давно, имели "предков" от ЦАВа, в виде 129 и 128д соответственно. Оба маршрута можно обрезать, как раз таки до ЦАВа. Но по трассе 429 от Поляны и до района Авроры нужен внутримуниципальный маршрут. Им смог бы стать немного изменённый закрытый маршрут 71
Маршрут 392, по своей сути, несёт в себе два направления: Самара - Молодая Гвардия и Самара - Берёза. В Молодую Гвардию смог быть ходить автобус от ЦАВа, а в Берёзу следовало бы усилить муниципальный 78.

А так же, совсем немножко, в тему автовокзалов и пригородных автостанций.



На фото Автостанция "Самара" на ул.Авроры

Для Самары просто необходимы новые автовокзалы. Один должен находится в районе проспекта Кирова/Заводского шоссе. (Кстати, вроде как обещали в светлом будущем, на месте Кировского рынка), а второй должен выходить на направление М-5 (И его, всё в том же светлом будущем, планировали построить, в районе стадиона "Арена")
Эти новые автовокзалы смогли бы разгрузить автовокзал Центральный, решить проблему отстоя пригородных маршрутов на пл.Кирова и а/с "Самара"

Previous post Next post
Up