Всем кто планирует сдавать на права, посвящаю этот пост. С 1 сентября 2016 года в законную силу вступили некоторые изменения, которые коснутся в первую очередь обучающихся на права. Сегодня на самарском автодроме я понаблюдал за этими новшествами лично.
Добавили несколько элементов: перед стоп-линией после «горки» теперь надо остановиться на расстоянии не ближе метра. Появился поворот на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и въезд в бокс (последний ранее предусматривался, но не использовался). Плюс осталась параллельная парковка и видоизменилась «змейка»: вместо прямого участка дороги с конусами сделали змеевидную дорожку.
Произошли изменения и в теории - вопросы по-прежнему делятся на четыре блока, на прохождение которых дается 20 минут. Но теперь допускаются две ошибки по одной лишь в двух разных блоках, за каждую из них дается по пять дополнительных вопросов в этих же блоках, для которых прибавляют также по пять минут, т.е. всего максимум за экзамен можно ответить на 30 вопросов за 30 минут.
"Город" оценивается по балльной шкале: грубые ошибки "стоят" пять баллов (например, проезд на запрещающий сигнал светофора), средние - три (если забыть пристегнуть ремень безопасности), мелкие - один балл (не включенный поворотник или аварийка), пять набранных в сумме баллов означают не сдал.
Предлагаю побывать на автодроме и посмотреть на процесс сдачи вождения. (бонусом записал короткое видео с удачной сдачей всех упражнений на автодроме, правда девочке пришлось сегодня сдавать в 4-ый раз))
1. Общее построение учеников и учениц. Заметили наше будущее на дорогАХ?)). Мельчает муЩЩина нынче))
2. В каждом автомобиле установлен видеорегистратор, который не только фиксирует процесс сдачи экзамена, но и сдерживает инструкторов (не путать с инспектором, которого в момент сдачи нет в авто) от всевозможных провокаций.
3. Время на выполнение 5 упражнений - ровно 10 минут, в среднем по 2 минуты на каждое препятствие. Вот такие таймеры есть у всех экзаменующих инспекторов на территории автодрома.
4. Начинаем подъём в горку (эстакада) с остановкой на наклонной поверхности...
5. По команде инспектора водитель стартует с места таким образом, чтобы автомобиль не откатился назад до ограничителя...
6. На спуске с эстакады прямо у стоп-линии курсанта ожидает второй инспектор...
7. Останавливаемся, ждём команду инспектора и двигаемся далее...
8. Повороты на 90 градусов...
9. Упражнение "Змейка"...
10. Не забываем на протяжении всей трассы останавливаться на пешеходных переходах, стоп-линиях, светофорах и пр.
10. Упражнение "Заезд в бокс". Как видите, ученик в этот раз завалил экзамен(
11. Вот тот самый неприятный момент, ведь бОльшая часть экзамена уже пройдено...
12. Последнее упражнение - "Параллельная парковка"...
13. В большинстве случаев сдачу проваливали именно на этом упражнении. На самом деле в городе без такого горького опыта будет гораздо печальнее и сложнее, ведь там не конусы, а живые люди и суровые препятствия в виде заборов, ограждений, бетонных стен и блоков итд.
14. Вот ещё один не сдавший ученик...
15. А вот эта девушка меня сильно удивила. На экзамене ей достался автомобиль с очень тяжёлым на подъём "ручником" и она не постеснялась подойти к инспектору и потребовать замену на другой. Просьбу её инспектор выполнил беспрекословно.
16. Ну и из приятных моментов в морозный денёк на автодроме, вот эта мобильная жральня, с кофе, чаем, прохладительными напитками и закусью))
Тем кому интересен видео процесс сдачи экзамена по вождению на автодроме, предлагаю посмотреть свеженький ролик с места событий (смотреть в высоком разрешении))...
Click to view
Отдельную благодарность, за возможность снять процесс сдачи экзаменов на новый лад, выражаю отделу пропаганды ОГИБДД по Самарской области в лице Ольги Шелест
ol_shelest Благодарю за внимание и желаю удачи, а главное безаварийного вождения на дорогах!!!