Козелки: Старо-Загорский обман

May 17, 2016 00:59

В последнее время много говорят про импортозамещение. Особенно кушать надо своё, а если местное, то вдвойне прекрасно. Вот только на деле оказывается, что далеко не все местные производители готовы честно относиться даже к своим покупателям - землякам.

Пару лет назад небезызвестный мясокомбинат под брендом Козелки открыл свой интернет-магазин, мало того, он еще и оказался довольно сносным как внешне, так и по функционалу, что уже нечастое явление для Самары, увы. Современно, удобно, но только один большой минус - не было у продукции состава. Я им написал на этот счет, и оказалось, что в поте лица работают и над этим. Прошло немало времени, и на пару продуктов состав появился. Я написал снова - а где же остальной-то. И снова они над этим работают, нужно время и т.п. Любой, кто разбирается минимально в сайтах, понимает, что времени нужно разве что сутки, но никак не месяцы. И все же состав появился на всю продукцию да вот нестыковка, мало он был похож на настоящий…

И правда, у большинства продукции были пропущены примечательные компоненты: соя, усилители вкуса, всякие добавочки. Сначала звонок в магазин ситуацию прояснил несильно. Со слов менеджеров выходило, что везде буквально соль, вода и мясо, а если хотите поточнее, то заказывайте. Привезем, посмотрите, если не нравится что - верните назад. Уже представил, как заказываешь весь ассортимент, его привозят, а потом 90% отдаешь назад, странная бизнес-стратегия, а главное - накладная и для самого магазина. Прямой вопрос про добавки поставил в тупик, было предложено уточнить у технолога. Конечно, технолог не знает, почему в интернет-магазине неверно, но то что там неверно - знает. Конечно, это не её вотчина, но ситуация по составу прояснилась. Там где ГОСТ - и правда без добавок, где дорогие деликатесы - тоже, в остальном есть в составе сюрпризы.

Стали заказывать, и вот в последний раз столкнулись уже с тем, что и в деликатесах и в гостовской продукции состав фальшивый. Терпение лопнуло:


И ведь не наврали, вопрос правда решили. Я-то только думал, что решат они указанием настоящего состава, ан нет. Светить лишний раз в составе сою и всякие добавки - это же моветон. И ведь нашлось время насытить все страницы сайта водой, вместо того, чтобы прописать нарочно пропущенные ингредиенты. И удивительно - мясо нигде в составе указать не забыли, а как усилители вкуса, соя, так обязательно или одно, или другое, или и то, и то пропущено. И вот как они эту проблему решили:






Заменили слово «состав» на «при изготовлении используются», и добавили такую важную пометку, что дескать реклама это, а вовсе не состав. Вот интересно, честно работать - это против шерсти что ли? Это же какими глупыми бизнесменами надо быть, чтобы заниматься такой фальсификацией. Ведь тем, кому состав не важен - не будут смотреть на него все равно, тем, кому важен - заметят подмену на этикетке. Не проще сразу-то все написать? Я молчу про людей, у кого вовсе аллергия, для них этот вопрос может быть жизненно важным, получается, что главное - продать, а если кто помрет, так пардон - у нас только реклама, просто очень похожая на состав, ну и бизнес, ничего личного.

Ну а чтобы в ленте сообщений мой комментарий глаза лишний раз не мозолил, его решили по-тихому удалить, заодно и свое обещание разобраться тоже:


Причем в последнее время интернет-магазин стал промышлять и другими непонятными вещами. К примеру, если заказ большой (на несколько семей или на работу люди на отдел заказали), то почти наверняка вместо какой-то одной позиции тебе подсунут другую, а подмену при большом списке можно и не заметить, более того эта неожиданная замена еще и в накладной прописана, т.е. абсолютно осознанно туда внесли другую позицию, но про это тебе никто не скажет, если сам не заметишь. Или еще одна фишка - увеличивать вес. Ну т.е. заказываешь ты килограмм, а тебе вдруг 1,2 кг привезли, или же уточняешь ты вес упаковки и тебе бодро говорят - ровно 800 гр, а потом бац и привезли упаковку где ровно 1,2 кг, хороша прибавка в 1,5 раза. Причем если тебя не устраивает - возвращай целиком, резать-то нельзя само собой.

Так что до импортозамещения нам еще путь не близкий, местные производители, как только число проверок сократили, сразу почувствовали волю до той степени, что уже и не грех открыто врать. Не все, конечно, но случай показателен, так что будьте внимательны, бизнес у нас пока дикий, как и отношение к клиентам! Ну а я в свою очередь все же отправляю материал в Роспотребнадзор, пускай поизучают, а может и менеджеры за ум возьмутся (о совести в связи с её неожиданным выходом на пенсию не упоминаю).

P.S. Ниже поступил ответ от представителей магазина, считаю необходимым продублировать его и тут:
"Уважаемый Алексей!

Прочитала Вашу статью о проблемах импортозамещения.
Радует то, что Вы проявляете заботу за местного производителя и указываете на злободневные вопросы, возникающие при реализации продукции через интернет-магазин (дистанционным способом). Ведете активное наблюдение за развитием интернет-магазина, именно СтЗ «Козелки».
Отметила для себя, что в статье не было претензий по качеству самой продукции и информации о составе на этикетке и упаковке - а значит она нравится Покупателям.
Не ожидала, что замена состава на слова «при изготовлении используется» приведет Вас к таким решительным мерам как направление информации в Роспотребнадзор.

Обращаю Ваше внимание, что согласно п.2 Письма Роспотребнадзора от 12.10.2007 г. № 0100/10281-07-32 «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» обязанность продавца по доведению до потребителя в письменной форме информации, предусмотренной п.9 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612), реализуется им только в момент доставки товара.
Таким образом, организация, занимающаяся продажей продуктов питания дистанционным способом (с использованием сети интернет), не обязана размещать на своем сайте сведения об их составе.

С уважением, Алена Солнцева"

осторожно обман, в магазине

Previous post Next post
Up