Жестокий урок "МАКСа"

Apr 12, 2016 14:53

Европротокол облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам аварий, и остальным автомобилистам, так как столкнувшиеся машины стали быстрее освобождать проезжую часть. Переход к безальтернативному обращению пострадавшего при ДТП непосредственно в свою страховую компанию тоже может постепенно повысить качество обслуживания , так как страховщик принимает заявление от своего клиента, а не от чужака. Вроде бы все хорошо, и мы движемся в сторону цивилизации.
Но расслабляться не стоит. Каждый водитель должен знать об опасности не полного знания закона об ОСАГО при оформлении ДТП в страховой компании пострадавшего. С неожиданными проблемами начали сталкиваться жители Самары, застрахованные по ОСАГО в страховой компании «МАКС». Например, Игорь( имя изменено). По его вине произошло небольшое ДТП. Он признал вину и и вместе с пострадавшим поехал в его страховую компанию оформлять европротокол. Пострадавший в этой своей компании быстро и без проблем получил страховое возмещение. А вот Игорь, который считал, что о ДТП уже можно забыть, неожиданно получил претензию и счет на сумму страхового возмещения от страховой компании «МАКС». В ней говорилось, что он, Игорь был обязан в течение 5 рабочих дней направить извещение о страховом случае своему страховщику, т.е . СК «МАКС». А поскольку он этого не сделал, то страховщик имеет право в регрессном порядке взыскать с него сумму выплаченного страхового возмещения. Игорь, конечно, не только изумился ,но и расстроился. Начал общаться с юристами. Одни сказали, что такой практики не было, и ничего у страховой компании не выйдет, что страховщик сделал почтовую рассылку наугад, просто собрать деньги с тех, кто испугается. А вот другие, более серьезные юристы подтвердили, что взыскать с него, Игоря деньги у «МАКСа» получится, если Игорь не представит суду доказательств, что направлял или хотя бы пытался оформить извещение о страховом случае в офисе страховщика. Тем временем подошел и вызов в суд от страховой компании «МАКС». Игорь решил не судиться и сам перечислил деньги по счету в страховую компанию. Такое вот страхование ответственности автовладельца, где он и полис ОСАГО покупает, и сам убыток оплачивает.
Страховщики постоянно говорят и пишут в СМИ о вреде сутяжничества страхователей для системы ОСАГО, о том, что не гоже выбивать из страховых компаний в судебном порядке суммы сверх того, что готовы заплатить страховщики. А пред нами пример совершенно другого рода. Страховщик нашел зацепку в законодательстве, которая позволяет возвращать деньги, уже выплаченные по при обращении участников ДТП в страховую компанию пострадавшего, если нарушен срок обращения в компанию виновника.
Причем надо учитывать, что когда пострадавший и виновник приезжают оформлять европротокол в компанию пострадавшего, или один пострадавший с справкой ГИБДД оформляет страховой случай в своей компании, то извещение о ДТП моментально в электронном виде направляется страховой компанией пострадавшего в компанию виновника, в тот же "МАКС", например. Так что по сути, никакие интересы и права страховой компании фактически и не были нарушены. Но если можно на законных основаниях взыскать деньги с автовладельца, который никогда в "Максе" больше страховаться не будет, так отчего и не взыскать?
Я думал, что кроме "МАКСа" в Самаре больше никто из страховщиков своих клиентов по ОСАГО так жестоко не учит. Но, сегодня услышал, что и другие страховщики начинают эту практику.
Так что люди будьте бдительны и оформляйте извещение в своей компании, даже если уже побывали в компании виновника.
Previous post Next post
Up