Блог как мертворожденное СМИ

Oct 24, 2015 18:35

Вчера в Тольятти завершился форум "Город будущего", в рамках которого организаторы провели круглый стол для журналистов и блогеров.
Тема была заявлена «Роль СМИ в формировании имиджа города - ответственность журналиста и блогера. Новые медиа-инструменты» (Каналы доставки информации до потребителя, расширение возможностей донесения сообщений в современном мире. Социальные сети как канал информирования - кто отвечает за качество контента?).

В итоге стол оказался не круглым, а прямоугольный стол для эскпертов + стульчики в зале, тема совершенно другой, а смысл обсуждения не понимали не только участники, но и эксперты с ведущей.
Дискуссия, тем не менее, вышла насыщенной и весьма неоднозначной по выводам.



Фото Равиля Иткулова


С подачи первого же эксперта пошла мысль, что в городе не так все плохо с экономикой, но разруха в умах, и когда журналисты начнут писать о позитивном, народ перестроится, выйдет из депрессии и все станет налаживаться. А пока журналисты игнорируют позитивные новости и раздувают негативные.
На что редактора ведущих городских СМИ отвечали (присутствовали "Презент", "Телесемь", новостные сайты, газета ТГУ и другие зубры тольяттинской журналистики), что негативные новости лучше продаются, собирают комменты, интерес и трафик, а значит и продают рекламное место в итоге. Это бизнес, нам надо продавать...



Фото Равиля Иткулова

Лет 5 назад была надежда, что нишу непродажных народных СМИ займут соцсети и блоги, люди сами будут писать новости, сами фотографировать, сами комментировать... Однако, по мнению представителей олдскульных СМИ, дитя получилось мертворожденное, с селфи и котятками в соцсетях и блогах все хорошо, с новостями все плохо.
Упомянули и "самого популярного блогера области Диму Бегуна" - вот где настоящий трэш и негатив, но именно туда народ идет читать.
Т.е., подвели итог, позитивные новости невостребованы, а позитивные блоги - могут существовать только как хобби.А вот если мы монетизируем блоги, тоже начнем писать чернуху.

Я попросила слова и как единственный присутствовавший блогер (или по крайней мере, раскрывший рот) ответила, что:
- во-первых, спрос на позитивную информацию есть: посмотрим круг читателей позитивных блогов, он не так уж мал. Да, там нет срача в комментах и они не столь часто выходят в ТОП, но это не значит, что люди их не читают.
- во-вторых, возьмем единственного топового блогера области, тольяттинского dpmmax - у него нет негатива, что не мешает ему хорошо зарабатывать на блоге.
- в-третьих, если даже у людей типа chronograph, ruzovdmitry или меня (а еще множества других) - это хобби, то наше хобби тем не менее делает для повышения имиджа города и области больше, чем такие зарабатывающие негативом газеты и сайты. В них - в Тольятти и области все плохо. А мы рассказываем о городах, людях, природе, концертах, соревнованиях, и хотя темы у всех разные, но без негатива.

Так может поддерживать как-то, хотя конкурсами, публикациями, морально это наше хобби, раз оно на пользу всему городу? Если власти говорят о необходимости развития внутреннего туризма, о необходимости формирования положительного имиджа города и области.

Ну тут уже беседа пошла по накатанной дорожке: мне предложили не выпрашивать деньги для блогеров, и диалог завершился.

***
Неоднозначный получился квадратный стол, а может и я что-то не так додумала...
Но ваши мнения услышать на эту тему будет интересно.
А то незавершеночка какая-то вышла.

непознанное, глас вопиющего в пустыне, бессмысленное, интернет, молиться и рыдать, обогащение, Тольятти, в интернете кто-то неправ, продажные блоггеры

Previous post Next post
Up