По мотивам вот этого
обсуждения Ну что же..значит в нашем городе скоро появится свой "котопес", то есть Самарский научно-исследовательский университет имени С.П.Королева. То есть должно произойти объединение двух вузов города -самарского аэрокосмического университета (в советское время - авиационный институт) и самарского государственного университета ( в советское время - куйбышевский государственный университет)
Нет, очевидно, что в нашем образовании давно наступил серьезный кризис, который по большому счету связан, что в нем не сходятся пропорция и потенция - вузы выпускают специалистов, которые не востребованы по сути экономической ситуацией и по специальности работать не будут. Возможные исключения составляют вузы, которые готовят кадры для больших государственных корпораций и тогда связка ЖД-институт и РЖД работает. Но в целом это исключение из правил, чем само правило. Из-за отсутствия понимания, кто нам нужен в экономике и для кого нужно создавать рабочие места происходит весьма серьезный кавардак, который обязательно аукнется в будущем. Но это только один аспект проблемы. Но есть и второй. По факту еще в 90-е была допущена невообразимая вещь, у нас в стране не стало институтов, а появились одни университеты. В прочем тогда шла еще та чехарда и меняли названия всего, даже ПТУ стали лицеями, не царскосельскими конечно. Но уравнять вузы в статусах уравняли, но изменить суть самой системы, заложенной еще в советское время не смогли. То есть прежний институт, как его не назови, университет или академия, он все равно будет выпускать узких специалистов, которых будут готовить для работы на конкретных местах, поэтому такой специалист получал в образовании частично изучение общих научных дисциплин и частично изучение специальных дисциплин, с явным приоритетом последних. И поэтому бывшие институты все едино, как их не обзови, будут выпускать инженеров и т.п. А вот университеты преподают классическую науку и выпускают ученых - физиков, историков, биологов, математиков, филологов, но не инженеров. Советская наука была фундаментальной и опиралась в своей основе на вузы и в частности своей на университеты. Но этого нет, потому что концепция изменилась, вернее она отсутствует. И поэтому становится возможным объединить то, что ранее всегда шло параллельно. СамГУ по факту уже "мертв", ввиду того, что там нет свежей струи, не обновляется преподавательский состав, бытуют старые методики преподавания аж 70-х годов ( в прочем не думаю, что в других вузах лучше). Поэтому это объединение можно проводить для него безболезнено. "Трупу" все равно, какие над ним будут производить эксперименты. Тем более, что сейчас шансов выжить у бывших институтов гораздо больше, так как они лучше интегрируются в существующую экономику, путем либо сохранения старых факультетов, либо заведением новых, ранее отсутствующих. У СамГУ такой возможности нет, по факту. Вернее там открыть такие же фак-ты, но это уже будет не университет в его классическом виде. Однако стоит помнить один момент, там где нет своей науки и нет своего движения в ней, то жить будешь за счет науки чужой, то есть будешь зависимым. Мы к это идем очень быстро. И последнее. Самый яркий пример в истории со значением образования был связан с процессом образования Германской империи. В 1866 году Германия выиграла у Австрийской империи битву при Садовой, тем самым получив гегемонию в немецком мире и возможность превратить изначальный союз в империю. Так вот Бисмарк тогда сказал, что битву у Садовой выиграл школьный учитель. Он имел ввиду то, что за 20 лет были подготовлены образованные солдаты, офицеры, инженеры, химики, юристы, политики, которые и выиграли сообща эту битву благодаря образованию. Каждый знал что ему делать. А нам в ближайшее время "битву у Садовой" лучше и не начинать.
А на тему возможного объединения мне вспоминается старый номенклатурный анекдот про три конверта.
Когда новый руководитель пришел сменять старого в организацию, тот ему вручил три конверта и посоветовал открывать их по одному, в те моменты, когда наступит кризис. В первом конверте была бумажка всего с одним словом "Укрупняй". Начались укрупнения , началась движуха, народ делом занят. Потом снова начался застой и кризис и открыли второй конверт, а там тоже одно слово "Разукрупняй". Начали тогда все дробить созданное, снова движуха. А когда опять наступил застой и кризис, то при открытии третьего конверта там было три слова " Готовь три конверта". Так вот первый конверт уже открыли. Но проблема заключается не в губернаторе Самарской области Меркушкине. Понятно, что это не его инициатива, ветер дует со столицы, где уже тоже все укрупняют. Наш губернатор всего лишь исполнитель.