Грантоеды. ч.1. Кузьмина и Долонько

Mar 17, 2010 02:01


А какое гражданство у Тархова?  Об этом начинаешь всерьез задумываться, узнав, какие силы задействованы,    и кто  идеологически окормляет самарскую мэрию.  Эти  граждане неизвестных государств только кажутся клоунами.  Они кушают с той руки, которая даром денег не платит.

« ГОРИЛЛОВНА»




Так  ласково зовут её  в самарской демтусовке.   Ещё её называют «Мамой».  Хотя, точнее было бы  назвать бабушкой.  Вот уже  20 лет бабушка нигде не работает.  В начале 90-х её, как она рассказывает,  уволили  из библиотеки политической книги, где она работала директором.   С тех пор бабушка нигде не работает,  нигде не получает зарплату, однако, разъезжает по городам и весям   и на жизнь не жалуется.  На что живет?  Право на пенсию  она получила где-то  лет 7 назад. Вряд ли эта пенсия больше 5 тысяч,  наград  у  неё нет,  и даже «засрака» («заслуженного работника культуры») она не заработала, так что начислили, скорее всего, самый минимум.  «Голос» - организация некоммерческая, пивом не торгуют, автомобилями не спекулируют. При этом бабушка  бутылки не собирает и в обносках не ходит.  Вот приехал в Самару английский посоли пригласил бабушку для приватной беседы.  Другая бы с ума сошла от волнения: ахЪ, в чём пойти, ахЪ, что надеть и как перед зарубежной дамой не опозориться.   А  у  Гавриловны  всё было на уровне: и душа, и мысли, то есть прикид и доклад.

То, что  Кузьмина проходила какую-то американскую  программу,  было  известно давно. Да и где же вы у нас найдете хоть одного заметного  представителя «демшизы», которого не обучали американцы?  Но подробности стали известны совсем недавно, когда в свет вышла книга  директора  «Института исследования проблем демократии» Максима Григорьева «Fake-структуры: призраки российской политики«. Она есть в сети, но бесплатно скачать не удастся. Не пожалейте денег, ибо вас ожидает масса удовольствия!

В частности про «Голос»   Максим Григорьев  рассказывает, что  Госдеп США  с 2004 года предпринимал активные усилия по созданию в России сети электорального наблюдения, способной провести альтернативный подсчет голосов на федеральных выборах. Роль координатора сети должна была сыграть Ассоциация в защиту прав избирателей «Голос». Ассоциация создана в апреле 2000 года и традиционно сотрудничает с Национальным демократическим институтом международных отношений (США) и рядом российских экспертных центров: Московской хельскинкской группой, «Индемом» Георгия Сатарова и др.
В течение последних лет Ассоциация финансировалась Национальным Демократическим институтом международных отношений США и Агентством по международному развитию, относящимся к госдепу США. Именно это агентство в 2004-2005 году перечислило «Голосу» 1 млн. 250 тыс. долларов для «укрепления демократических основ в России на региональном уровне». В 2006 году на счет «Голоса» через «Ситибанк» со счета посольства США «Голосу» было дополнительно перечислено еще 6 млн. 250 тыс. рублей. Однако создаваемые и активно спонсируемые - специально под электоральный цикл организации так и не выполнили своей задачи. С отменой института непартийного общественного наблюдения создание такой сетевой структуры стало невозможным. Попытки направления на участки наблюдателей под видом представителей прессы оказались тщетными - обладателей фиктивных журналистских удостоверений просто выгоняли с участков. Ввиду отсутствия реальных контактов с избирательными комиссиями также провалилась организация «Голосом» собственной «прямой линии» с избирателями.

В 2007 году кураторам, видимо, не понравилось, как работают их российские эмиссары. По итогам работы «Голоса» на выборах депутатов Госдумы в США ушла справка о некачественной работе ассоциации, фактически ничего не сделавшей для дискредитации прошедших выборов. Более того, специалист, анализирующий отчетность «Голоса», заподозрил руководство ассоциации в подделке значительной части данных - «горячих линий», соцопросов и отчетов о работе с общественностью в регионах. В частности проверка выявила фиктивность многих точек «горячей линии». По имеющимся сведениям, американцы всерьез озабочены нецелевым расходованием и низкой эффективностью освоения средств грантовых программ, в связи с чем рассматривают возможность изменений в руководстве ассоциации и даже - возможность создания альтернативной «Голосу» организации. Видимо, осознавая возникшую угрозу, «Голос» развил бурную деятельность.

Именно в 2007-ом, когда кураторы пригрозили перекрыть финансовый кран, Кузьмина заметно активизировалась. После  уголовного дела, когда её чуть не посадили за избиение человека, и от которого её  отстояла демократическая  общественность, о Кузьминой было, в общем, не слышно.

В 2007-ом, когда угроза жить на одну пенсию стала реальной, она, по словам Валерия Павлюкевича, «рвалась к лидерству и в ОГФ: чтобы контролировать партийную кассу».

«Разведка в лице старых знакомых донесла мне, что Людмила Гавриловна Кузьмина очень болезненно отреагировала на мое назначение лидером самарского ОГФ. Может, Гавриловна имела свои корыстные планы на эту должность, не знаю. Но, как рассказал один мой приятель, с которым я знаком очень давно, и как стали поговаривать в самарской политтусовке, в самарском общественно-политическом центре в кабинете, который занимала Людмила Кузьмина и руководимая ей ассоциация в защиту прав избирателей «Голос», все чаще стала собираться сочувствующая нацболам и прочим эпатажным политпартиям молодежь. Естественно, там же ошивались и Настя Курт-Аджиева, и Мишенька Ганган, и Димасик Трещанин, и Максимка Калач, и Антон Тарантей и друзья Гавриловны - дедушка самарской демократии Юрий Никишин и живой символ «борьбы с произволом гебни», сын и внук чекистов Саша Лашманкин».

Пока трудно сказать,  какой интерес   вызвали у  её кураторов  купеческие особняки Самары, но Кузьмина  вдруг  всю энергию переключает на  защиту памятников истории и культуры.  Она возглавляет проект  тарховской «Самарской Газеты»   «Прогулки по старой Самаре».  Кто-то из блоггеров  в жж Ермоленко   сообщил, что  до этого, якобы,  подобный проект  обкатывался в Грузии, назывался он «Прогулки по старому Тбилиси» и привел к очень любопытным результатам.  Что вряд ли. Ибо слишком  вычурно и  хитро закручено.  Пока очевидно, что  проект  развивается, все активнее раскручивая истерию, направленную против губернатора  и, как выражаются в мэрском окружении,  «областнюков».

«ЛАДОНЬКО»


«Долонька» по-украински -  ладошка.   Вот о том, чьи доллары сжимают ладошки Долонько, и поговорим.   Пару месяцев назад   мы с большим удивлением наблюдали, как человек, позиционирующий себя  в качестве «носителя культурных традиций Самары»  грудью встал на защиту  фильма «Россия-88».  88 - цифровой символ аббревиатуры, удвоенной буквы Н, восьмой в латинском алфавите: « Н. Н»,  то есть приветствие нацистов Heil Hitler - «Хайль Гитлер».

«Россия -  «Хайль Гитлер»?  Что может быть более мерзкой клеветой  на  нашу страну и наш народ? Очень сомнительная поделка, живописующая бытие скинхедов,  набитая под завязку матершиной.   Самарская областная прокуратура  потребовала признать фильм экстремистским.  На взгляд прокуроров, с которыми трудно в данном  случае не согласиться,  фильм не только клевещет и сознательно очерняет  нашу страну, но и содержит пропаганду  экстремизма и ксенофобии.  Но, как ни странно, именно Долонько стал  самым горячим и яростным защитником  фильма.   Впрочем, ситуация разъяснилась, когда Долонько стали именовать в прессе полным титулом - «самарский представитель Московского  бюро по правам человека Виктор Долонько».

О том, что такое МБПЧ или Московское бюро Human Rights Watch  достаточно подробно и откровенно рассказывает его руководитель  Александр Брод:

« Бюро по правам человека было открыто в Москве «Американским объединением комитетов в защиту евреев СССР» (ОКЗЕ) в 1990 году.  Нашим серьезным успехом можно считать выигрыш в условиях жесточайшей конкуренции трехгодичного гранта Еврокомиссии на проект «Борьба с ксенофобией и расовой дискриминацией на территории РФ». Правда, в прошлом августе ОКЗЕ уменьшило финансирование Бюро, и мы некоторое время не могли вовремя оплачивать работу наших сотрудников в регионах. Не подумайте, что ОКЗЕ поступило так из вредности. Просто бюджет Бюро вырос в несколько раз, и поэтому пришлось искать новые источники дотаций. Есть у нас некоторые проблемы и с получением информации из регионов. Мы возлагали большие надежды на лидеров региональных общин. Однако некоторые из них, по всей видимости, не захотели ссориться с местными властями, а поэтому и не сообщали острые факты; другие же просто не умели работать с информацией… Более продуктивным в плане проведения оперативного мониторинга оказалось сотрудничество с правозащитниками и журналистами».

Здесь открыто названы источники финансирования и подтверждается, что работа Долонько, как  регионального сотрудника Human Rights Watch,  оплачивается. Недавно ведомство Брода  огорошило  мировое сообщество информацией, что в России, по их подсчетам, уже 50 тысяч скинхедов (во всем мире их насчитывается 70 тысяч). И, хотя по сведениям МВД,  цифра завышена минимум в 5 раз, информационные агентства смакуют  именно  данные Human Rights Watch, повторяя на все лады, что «Россия - страна фашистов».

Не исключено, что сознательно завышая отчетность, сотрудники Брода  совсем не желали клеветать на страну пребывания, а   хотели всего лишь увеличения финансирования.  И в этой ситуации, когда речь идет о повышении окладов и бонусов, фильм  о скинхедах был просто подарком небес. Тем более - снятый в документальной манере. Обрезав титры с фамилиями актеров,  его можно просто прикладывать к отчету ОКЗЕ,  как «неопровержимое доказательство».

Как ни странно, но сотрудник Human Rights Watch Виктор Долонько  сейчас тоже активно занялся защитой  памятников истории и культуры.

… Как заметил один из собеседников в блоге «Самарского обывателя» - « Дело-то важное. Но как посмотришь на этих клоунов…» Клоуны?  Нет, мои дорогие, это совсем не клоуны…

Источник

правозащитники, Самара, Долонько

Previous post Next post
Up