Грантоеды. Карлов и Исаев.(продолжение)

Mar 19, 2010 00:01


Три вены у  Самары, три главные артерии…

ЗИМ  перекрывал  Ново-Садовую,  4 ГПЗ - Московское шоссе, Авиационный -  шоссе Кирова.  Это были три самые беспокойные предприятия в городе.

Плохо было на всех заводах. Везде не платили зарплату,  везде сокращали людей, практически стояло производство.  Только на этих  трех заводах рабочие всерьёз бились за свои права.



Но интересен результат.   ЗИМ и 4 ГПЗ убиты,  Авиакор - в реанимации, и неизвестно, выживет ли.

Что объединяет эти заводы?  На всех трех выпускалась  продукция,  очень беспокоившая наших западных друзей.   На всех трёх действовал независимый профсоюз «Солидарность».   Григорий Исаев   (ЗИМ) вроде бы официально    не имел к  «Солидарности» никакого отношения.  Дворник Григорий  возглавлял   Пролетарскую партию.  Но отчего-то  все забастовки ЗИМа  «Солидарность» включала в свои отчёты,  а Карлов  (Авиакор), Беленко (4 ГПЗ) и Исаев (ЗИМ) всегда  выступали  единым фронтом.

Дворник Гриша - фигура крайне любопытная.  Мало кто из самарцев, глядя на  этого незатейливого матершинника, может предположить, что у него за плечами высшее техническое  образование и  высшее политическое, которое он получил в Сканинском  штрафном  лагере. Там  собиралась вся элита советского диссидентства: антисоветчики, власовцы,  бывшие полицаи, бандеровцы, прибалтийские «лесные братья». Его сокармеником был  правозащитник  Сергей Ковалев, тот самый, что призывал потом  русских солдат сдаваться чеченцам. Вместе с ним  сидел Натан Щаранский, который ныне входит в  политическую элиту Израиля, и  Степан Хмара, один из самых ярых националистов и русофобов сегодняшней Украины.



После того, как  Исаева   в 1998-ом задержали за злостное хулиганство,  Карлов  и  Беленко направили срочную депешу в Госдеп США, требуя немедленного вмешательства.

Видимо, были уверены, что для защиты Гриши у волжского причала немедля  встанут миноносцы, а Самарскую площадь  займут морпехи USA.

Устроившись дворником при ЖКО, Исаев начал активно вникать в дела ЗИМа. Официальные профсоюзы в это время занимали крайне невыразительную и соглашательскую позицию, и Исаев создаёт стачком, выдвинув очень понятный доведенным до отчаяния рабочим   лозунг «Все начальники- сволочи!»



У стачкома в сети интернет  начинает работать сайт, на котором Исаев благодарит «зарубежных товарищей» за поставку новейшего компьютерного оборудования и оплату трафика. «На деньги, присланные нам, мы смогли существенно обновить нашу оргтехнику.  486-й компьютер заменён на Pentium-2.  Заменён Винчестер 1,5 Гигабайта на Винчестер 4,2 Гигабайта, добавлена звуковая карта,  заменён устаревший модем со скоростью 14000 на новый со скоростью 56000. Кроме того, оплачено круглосуточное пользование Интернетом на год вперёд. Всё это стало возможным только благодаря помощи из-за рубежа».

Кто эти  зарубежные доброхоты, крайне заинтересованные в процветании Завода имени Масленникова, Исаев  не сообщает. Неведомо откуда находятся деньги и  на издание газеты. Под руководством дворника на ЗИМе  начинается череда бесконечных забастовок. На встрече с коммунистом Романовым рабочие  прямо заявляют, что считают  Исаева провокатором, и просят совета: как им  поступить.  Коммунист Романов уходит от ответа,  он предлагает рабочим  возобновить деятельность парткома.

В это же время на Авиационном заводе  бастуют рабочие под руководством лидера  альтернативного профсоюза «Солидарность» Карлова. Странным образом  эти забастовки начинаются  именно тогда, когда у завода появляется шанс вылезти из финансовой пропасти. В тот  день, когда под предводительством Карлова рабочие перекрывали движение транспорта по улице Победа и проспекту Кирова, администрация  авиационного завода  готовилась к торжественному подписанию контракта между предприятием и президентской канцелярией Ирана, намеченному на этот же день. Контракт предполагает поставку в Иран 12-ти пассажирских самолетов ТУ-154. Совпадение не остается незамеченным, и с экрана телевизора звучит недвусмысленное предположение о том, что за организацию митингов В.А.Карлов, похоже, получает неплохие деньги из неизвестных источников (вероятно от конкурентов, не заинтересованных в подписании контракта с Ираном).



Та же история повторяется в апреле 2000-го, когда  новый руководитель на встрече с коллективом  сообщает, что все долги по заработной плате погашены и в ближайшее время  зарплата рабочих будет повышена, так как завод готовится к подписанию нескольких долгосрочных контрактов на поставку самолетов. На следующий день альтернативный профсоюз «Солидарность»  проводит митинг, главное требование которого - немедленная смена руководства предприятия.

Спустя несколько месяцев, в июне, когда завод, окончательно превратившийся в ремонтную мастерскую, получает, наконец, заказ на строительство двух лайнеров «ТУ-154″, самарский  Валенса  снова объявляет забастовку, грозя самым жестким вариантом развития событий.

Впрочем, эта технология  точно описана  в книге Питера Швейцера :

«Основная цель «активных забастовок» - усугублять дезорганизацию экономики и поддерживать социальную напряжённость в обществе…
Профсоюз должен лишь дождаться подходящего повода для того, чтобы начать её».

Книга вышла в Польше. Написал её бывший сотрудник  американских спецслужб. И называется она  простенько: «ЦРУ и Солидарность».  Не знаю, переведена ли она на русский. Вообще первая информация у нас о том,  что же такое  «профсоюз Солидарность»,  и кто является его спонсором, стала доступна только в  2003-ем. Тогда из страны выслали   Ирину  Стивенсон, запретив ей въезд в Россию.



По сей день она формально остается директором Московского представительства Центра Солидарности - международного института, учрежденного АФТ-КПП (Американской федерацией труда - Конгрессом производственных профсоюзов).

По сообщению МИД РФ  «решение о закрытии въезда на территорию РФ гражданки США Стивенсон принято компетентными органами в соответствии с пунктом 1 статьи 27 федерального закона о порядке выезда из РФ и въезда в РФ N 114 ФЗ от 15 августа 1996 года».

ПУНКТ 1 закона гласит: Въезд не разрешается, если это необходимо в целях обеспечения безопасности государства.

Опомнились… А до этого в течение нескольких лет американская гражданка   Айрин Стивенсон вполне легально  и с бешеной энергией обучала искусству  организации забастовок  токарей и слесарей крупнейших заводов России. Самых перспективных   переправляла для дальнейшего обучения в Америку.  Там, в USA, обучался и токарь 4 ГПЗ  Александр Беленко, председатель  свободного  профсоюза Самарской области «Солидарность».

…Сегодня они  снова вылезли из щелей, дедушки и бабушки… Шамкают протезами, скрюченными пальцами хватаются за  мегафон и подтягивают памперсы. Здоровья вам, дорогие вы наши. Берегите себя. Я верю, придёт время, и вы своё получите. Всё, что заслужили. Только доживите. Очень вас прошу: доживите.





Источник
Previous post Next post
Up