Ещё один объект, к которому давно стремился, покорён. Походом к погрузочно-разгрузочному причалу завершается изучение истории Волжского элеватора г. Куйбышева, что был построен в середине 30-х годов прошлого века. Рождён элеватор был силами Упраления Особстроя Н.К.В.Д. В последствии он играл роль не только хранилища зерна, но и являлся складом Госрезерва. В его подвалах хранились запасы самой разной продукции начиная от вафельных полотенец и папирос и заканчивая запчастями и шинами для автомобилей.
Но элеватора нет. Снесены башни, раскрошен на щебень и продан сталинский бетон. А причал стоит. Пока стоит.
1.
Причал стоит прямо в русле Волги. Летом до него можно добраться на лодке, либо вплавь. Зимой же - пешком. Забраться внутрь можно с подножия ближайшей башни, от которой отходят металлические фермы.
2. Внутри этой фермы шла транспортёрная лента, подающая зерно.
3. Косо торчащая труба это остатки системы подачи-приема зерна с судов. Всего их две, как и две самих башни. Высота труб может меняться в зависимости от уровня воды в реке. раньше этм управляла система тросов и блоков. Сейчас ничего этого нет.
4. Забираемся на швартовочную площадку. Нас встречает мощный кнехт.
5. Рядом, на стене обнаруживается кем-то оставленная надпись. Разобрать о чём идёт речь тяжело.
6. Наверх ведёт довольно тесная винтовая лестница. В зимней куртке, да с рюкзаком за спиной протискиваться довольно трудно. Пришлось даже снять рюкзак.
Чем обусловлена такая экономия не ясно. Видимо, предполагалось, что работать тут будут в навигацию, когда тепло одеваться ни к чему.
7. Ещё один кадр со вспышкой внутри лестничной шахты.
8. Первй уровень башни. Маленькое помещение с рассыпаным по полу зерном. Всюду голуби. Всюду гуано.
9. Поднимемся выше. Надо сказать, что на каждом уровне пол имеет кучу проемов, так что ходить надо с особой осторожностью. Если метров с десяти угодить на самое дно башни, то Ваши робкие вякания услышат лишь голуби.
10. Как раз именно это отверстие и ведёт на дно башни. Я туда не полез, ибо там было мрачно, сыро и отвратно воняло голубями. Птицы мира те ещё серуны...
11. Но поднимемся вше. Потолок.
12. Проход на металлическую ферму. Ту, где транспортёр...
13. Вид из окна, ага. Вдали - Самара.
14. Это уже следующая башня. Там не так интересно, но обнаружился милый балкончик. Правда, без ограждения, что добавило остроты.
15. Еще немного транспортёрной фермы. Прямо по курсу бодро торчит труба бывшей мельницы Башкирова.
16. А теперь - на крышу. Ракурс - вниз по реке. На переднем плане вторая башня. Далее виден грузовой порт, левее склады компании "Голден Груп", одной из старейших коммерческих фирм города.
17. Работаем против часовой стрелки. Передний план - забор территории элеватора. Ныне это ровная площадка. По центру здание и труба мельницы Соколова. Левее две башни не менее знаменитого монолитного элеватора, расположенного на р. Самара. Он, кстати, имеет похожий по конструкции причал. Но аура уже не та, ибо тот элеватор строили в начале 80-х годов.
18. На траверсе транспортёрной фермы. Левее, как уже было сказано, мельница Башкирова. Правее труба котельной элеватора.
За ними цех действующего Электромеханического завода - филиала ЗиМа. офоуиально завод изготавливает какие-то запчасти для ВАЗа. Но группу незадачливо спалившихся на нём диггерчегов на чай пригласили почему то не в полицию, а сразу... Да, да именно
ТУДА.
19. Ну и Самара-городок, точнее его центр. Прямо по курсу - пассажирский речной вокзал. На переднем плане бывшие купеческие склады до неузнаваемости перестроеные.
Вот, собственно и вся история про поход выходного дня. Будут силы и желание - расскажу про сам элеватор.
(С) saiLor 2017