ПРО ТО, КАК САМАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА МОСТ ЧЕРЕЗ САМАРКУ В КАРТЫ ВЫИГРАЛ

Oct 27, 2014 12:01


Куйбышевской железной дороге исполнилось 140 лет. 12 октября (с.с.) 1874 года первый поезд прибыл на станцию Сызрань.

В 70-е годы 19 века правительство планировало строительство государственной железной дороги через Волгу около Сызрани в двух направлениях - в сторону Оренбурга и в сторону Уфы. Неклютин узнал, что предполагается провести дорогу в 10 км восточнее Самары, по южному берегу Самарки. Инженеры планировали пересечение железной дорогой Самарки в 50 км восточнее Самары, и затем построить две ветки, на Оренбург и на Уфу через Кинель.



Неклютин попытался убедить инженеров, что дорога должна пройти через реку Самару около города. Проектировщики не соглашались, указывая на то, что проект будет стоить дороже и что объём работ увеличится.

Неклютин поехал в Петербург и там вёл переговоры, но никто не принимал его предложения всерьёз. Помог ему Иван Логинович Горемыкин, тогда еще молодой человек. Он внимательно и дружески отнёсся к проекту, особенно после того, как увидел, что у Неклютина нет личной выгоды в этом деле.

Вопрос состоял в том, где и как встретить нужных людей. Для создания полезных связей нужны были месяцы, петербургские чиновники неохотно вступали в отношения с чужаками. Горемыкин стал советчиком и помощником Неклютина в этом. Он ввёл его в дом влиятельного человека и посоветовал принять участие в карточных играх, показать хорошую игру, но в конце проиграть. При этом не рассказывать поначалу о планах, с которыми он приехал в Петербург.

Неклютин произвёл хорошее впечатление на хозяев, так как они стали его приглашать в дом. Прошло два месяца прежде, чем он познакомился с помощником министра путей сообщения. Тут он раскрыл свои карты и был приглашён для официальной встречи в министерство. Неклютину удалось убедить чиновников изменить прежний проект, что и было сделано.

Город стал важным железнодорожным узлом, связывающим торговые пути в Центральную Россию, Сибирь и Среднюю Азию. И мало кто знает в Самаре, что это является заслугой Николая Гавриловича Неклютина, того самого городского головы в годы правления которого в Самаре началось мощение улиц, закончилось строительство нового кафедрального собора и началось строительство каменной набережной Волги.


В 1889 году в Самару прибыл министр внутренних дел Иван Логинович Горемыкин.
Гласные городской думы решили присвоить Горемыкину звание почетного гражданина Самары. Иван Логинович поблагодарил Самарскую городскую думу за оказанную ему высокую честь, и отказался. Это, пожалуй, единственный случай в истории нашего города, когда человек отказался принять звание почетного гражданина.




люди, события минувших дней

Previous post Next post
Up