В начале этого года я писал
статью для журнала "Performance", в которой рассказывал об истории строительства церкви Сергия Радонежского в Чапаевске и его отделке. Изначально изображения святых на храме планировались живописные на цинке, но в начале 1917 года решение об этом было изменено. 9 февраля 1917 года архитектор Вернер писал в Москву художнику Швареву, которому были заказаны изображения:
"В виду состоявшегося постановления Комиссии от сего февраля о замене живописных изображений на фасаде церкви мозаичными, прошу Вас приостановить изготовления Спаса Нерукотворного и Сергия Радонежского в Треугольник, относительно замены каковых новыми Вам будет на днях сообщено дополнительно. Что же касается двух боковых изображений херувимов, таковые могут Вами изготовляться. При написании икон по данному Вам наряду, прошу Вас принять во внимание указание, сделанное священником завода Д. Гнездило, в копии при сем прилагаемого".
Дальнейшая переписка по поводу данного изображения в архиве отсутствует. Я предполагал, что Шварев в конечном счете и выполнил рисунок для мозаичного образа в треугольник. Как оказалось, нет. Разгадка лежала на поверхности. Достаточно было посмотреть статью про Сергия Радонежского в википедии, что и сделала Нина Богаевская
dunya_lebed , подвергшая сомнению православность этого панно. Попробую ответить на ее утверждения, приведенные в двух удаленных постах. Кэш сохранился здесь:
пост 1,
пост 2.
(Читать и смотреть (+13) дальше у меня в журнале...)