Муниципальный ремонт дорог: так работать нельзя!

Jun 13, 2017 13:02



Это ул. Красноармейская. Ее ремонт - один из ярких примеров самарского благоустройства и освоения бюджетных средств. Так работать нельзя, и первопричина этого безобразия не столько в подрядчиках, сколько в управлении.



Ремонт дороги начинается с определения уровня, относительно которого будет построена дорога или ее участок. Именно в привязке к уровням считается смета, планируется глубина выборки грунта, объем работы и количество строительного материала. Вроде бы все просто.

Однако сложно, если благоустройство рассматривать как источник прибыли, а главная цель - снять "сливки" с выделенных на ремонт средств. Поэтому дорожные работы выполняют частями. Генподрядчик берет большие объемы и сразу же снимает прибыль (в Самаре это 30%). На оставшиеся деньги нанимают бригады гастарбайтеров. Здесь тоже прибыль: качество получить уже нельзя, зато можно "кинуть" субподрядчика с оплатой под предлогом "плохо работаете", "затягиваете сроки" и снять красивую картинку для ТВ - мол, боремся за качество дорог.

Эта технология обеспечивается на самом высоком уровне: заказчики и "организаторы работ" сидят в Белом доме и Губдуме, а болтовня про маховик и гарантийный ремонт - это игра на публику.

Но вернемся к ул. Красноармейской. Здесь быстренько сняли слой дорожного асфальта и поставили бордюры. В итоге дорога "просела" - стала на уровень ниже, а тротуар "оказался" выше бордюрного камня.





А что же тротуар? Можно насчитать три слоя асфальта, которые "поднимают" уровень тротуара. И хотя в сметах всегда учитывают планировку, т.е. выборку грунта и вывоз строительного мусора, эту часть работы никто никогда не делал и асфальт не снимал. На этом тоже делают деньги: невыполненная работа принимается, причем генподрядчик всегда ссылается на "растворившихся" в Средней Азии работников, которые "обманули" генподрядчика. В итоге деньги получены, субподрядчик "кинут", а генподрядчик не виноват - был "обманут" субподрядчиком.



Причин такого бардака несколько, и начинать надо с управления.

1. Аукционы на благоустройство формируются большими лотами, в связи с чем предприниматели просто не могут участвовать - внести обеспечительный взнос по муниципальным подрядам.

2. Победитель аукциона, как правило, сам не работает. Ему не важно кто работает, его задача снять "сливки" и найти субподрядчиков на остатки денег. На работу берут тех, у кого нет денег на весь лот, и кто готов работать за копейки.

3. Размер "генподрядных" 30% никак не ограничивается, т.е. аппетитами "организаторов работ" и качеством никто не управляет.

4. Изменить условия муниципального контракта в ходе работ, если обнаружится просчет проектировщиков и сметчиков, практически невозможно: чиновник отвечать не хочет и все убытки спишут на субподрядчика, а потому выгоднее сделать кое-как, чем что-то менять.

Можно ли изменить ситуацию? Можно, если этого хотеть. Однако сливки станут менее жирными.

Previous post Next post
Up