Sep 13, 2010 23:55
Телевизионная реклама давно перестала быть двигателем торговли, потому что она страшно далека от народа.
К примеру, если в ролике два маленьких оболтуса усиленно пачкают свои белые футболки, к ним приходит добрая мама, которая расскажет, как волшебный коэнзим моментально все удалит. А в жизни пришел бы папа с волшебным ремнем, потому что новые футболки куплены не для этого. Тем более, что порошок - полная туфта и ничего толком не отстирывает. Проверяла на собственной футболке, которую запачкала в десять раз меньше.
Из той же серии - как мужик ступает сапогом в речку, черпает оттуда попить и объясняет, что вода из природных источников лучше. Ага. И сапоги от нее чище.
Еще очень любопытно было узнать, что в больших красивых домах живут люди, которые с наслаждением едят «Роллтон» и прочую «Галину Бланку» три раза в день и чуть ли не молятся на это чудо гастрономической мысли. Видимо, все деньги ушли на дизайнерские изыски жилья, даже на гречку не осталось…
Особенно поразили мое воображение бобры, доящие коров и катающиеся на медведях, - и все для изготовления нежного шоколада. С альпийской травой, не иначе. Из этой же серии - мозг, который ходит в гости к желудку, и хрустящие вафли, после употребления которых хочется купить свои собственные туфли.
И еще, разумеется, не все йогурты одинаково полезны - особенно те, которые добавляют в гели для душа. Так сказать, перед употреблением взбалтывать…
Единственный реалистичный ролик, который я видела за последние несколько месяцев, - это социальная реклама: идет одинокий молодой человек по улице и смотрит на целующиеся парочки. Засмотревшись, падает в открытый люк. Парочки смеются. Вот тут все точно: и открытый люк, и неподдельное веселье при виде проблем ближнего. Смысл ролика - быть одиноким плохо, надо создавать семью. Логично. Гуманно. Толерантно.
Мне не нравится мир, в который нас погружает реклама. Он перестал быть красивым. Перестал быть манящим. Мы все попробовали на себе, убедились сами, что не существует ни райского наслаждения, ни чудо-порошка, ни шелковых удовольствий, ни решения всех проблем путем чистки зубов. Прорекламируйте мне какие-нибудь другие ценности. Те, от которых действительно повышается уровень радости в жизни.