Черногория. Часть 1

Aug 12, 2013 15:17

Ух не знаю, на сколько серий меня хватит...

В Черногорию я собиралась с зимы. Бронировала билеты и апартаменты, читала отзывы. Думать об отпуске было одновременно интересно и страшно. Все таки в первый раз за границу. И вот он, июль, и все ближе дата отъезда. Поезд до Москвы, Казанский вокзал, Павелецкий, прогулка по Москве, снова Павелецкий, Домодедово, задержка рейса, к счастью, небольшая. Оглядывая огромный аэропорт, я вспомнила, что сюда прилетала не раз с Сахалина и именно сюда был мой последний полет, 20 лет назад.
[Спойлер]
Самолет MontenegroAirlines показался таким небольшим... На самом деле, мне было все равно, как он выглядит. Я нервничала. Как перенесу самолет сама (раньше мне было не очень), как перенесет Антон. За Диму я как-то не боялась :) После взлета, быстрого и плавного, на меня нашла эйфория. Впереди отпуск, море, новая страна... Когда принесли коробочку с едой, я поняла, что уже люблю эту страну :) Несколько видов мясной нарезки, в том числе их традиционный "пршут", салатик, булочка, крошечные кексики и кофе "з мльеком". Стюарды такие милые :) Антон с аппетитом умял предложенный обед и уснул - время позднее, а день выдался не самый простой. Приземлились в Подгорице в 23ч по местному и в час ночи по московскому времени. Таксист с табличкой ждал нас у выхода, мы загрузились, еще не очень понимая, как с ним разговаривать и поэтому отмалчиваясь по большей части. До Петроваца ехать 40-50 минут. Хозяйка показала нам апартаменты, мы пытались в ночи что-то разглядеть - море, огни неизвестного города, маяк на острове, а внутри все плясало и прыгало от счастья. Но надо держать себя в руках :) Быстренько в душ и спаааааать.

Утром явилось ощущение, что это все не со мной, я в раю. Вид с балкона был такой... дух захватывало! И воздух, и тишина вокруг. Мы наскоро позавтракали и побежали искать дорогу к морю.
Собирались на пляж так спешно, что забыли ребенку плавки! Ладно не себе :)
Вот он, центральный пляж Петроваца. Под ногами мелкая-мелкая галька, ходить очень комфортно.

[Спойлер]

Счастливые и уставшие возвращаемся домой. Особо уставшие едут на чьих-нибудь сильных плечах. Кругом цветущие олеандры всех цветов и оттенков. Мало искусственной красоты в привычном понимании, клумб и цветников. В основном в каждом дворе цветущие деревья и кустарники. Бросаешь взгляд вдоль улицы - и кругом островки ярких пятен.

А из нашего окна...
вид налево - между горками пляж Лучице

вид направо - остатки старой крепости на полуострове, стены и башенка. И дорога на Будву на горе.

Пляж Лучице. Рядом детский городок и горка, в которую подается морская вода. Что еще очень понравилось, это отсутствие огромных рыночных рядов по дороге на пляж, чем грешат теперь российские курортные города. С ребенком ходить прошлые годы было проблематично - то ему игрушку хочется, то попить, то мороженое, то на машинке покататься. Здесь же 2-3 палатки с самым необходимым - пляжные товары, фрукты и 2-3 кафе, где можно поесть мороженого или полноценно пообедать.

Ззззззззззззамерз. Антон в прошлой жизни точно был водоплавающим. Даже в холодную воду войдет, забежит, иногда даже забыв надеть нарукавники и спохватившись только по шейку в воде :)

Вечером ходили гулять... Это деревце растет около одного из домов. Хозяйка с улыбкой наблюдала, как мы по очереди фотографировались на фоне этой красоты. В очередной раз подумалось, насколько доброжелательный здесь народ. Несуетливый, отзывчивый, доброжелательный, причем, мне показалось, как молодые, так и жители в возрасте. Забегая вперед, скажу, что за всю поездку у нас не было ни одного конфликта, ни одной щекотливой ситуации. Нам всегда старались помочь, подсказать, понять нашу смесь русского, английского и черногорского :)

Улочки узкие, еще и припаркованных машин много, поэтому машины проезжают с осторожностью, а автобусы с трудом. Тротуары узкие, пешеходы шлепают по проезжей части. Но это нижняя часть города, близкая к набережной. Повыше автомобильное движение активное, там по дороге не походишь, строго по тротуару.

поужинали в ресторанчике. Особо нагулявшиеся возвращались домой, не открывая глаз :)

Вот оно, счастье!

По поводу пляжа. Мы вставали около 7 часов по местному, в 9 по Москве. Завтракали и шли на пляж. Получалось не рано, часам к 9 по местному. Первая линия у моря, как правило, была занята. Но вполне можно было расположиться там, где тебе удобнее. Часам к 11-11.30, когда мы уходили с пляжа, свободное место еще можно было найти, но поискать.
Всегда можно было воспользоваться пляжем отелей за небольшую плату.
На каждом пляже обязательно душ. А вот кабинки для переодевания весьма специфичны - на металлическую конструкцию натянута ткань. Внутри ни крючков, ни скамеечки, куда можно положить одежду. Не очень удобно.

Первые дни мы наслаждались своими двумя пляжами, а потом решили сходить в соседнюю деревушку Булярице, час пешей тропой через гору. Кузнечики и цикады стрекотали по дороге, встретили желто-зеленую ящерицу. На вершине шикарный вид на бухту. В Булярице большой пляж, галька крупнее и песчаное дно. Все как-то немного по-другому, хотя до нашего пляжа по морю рукой подать, всего лишь горкой разделены.

На самой вершине. Уже утомленные восхождением, ярким солнцем и полуденным зноем.

Очкастые дети и Таня

Прическа "нырятельная" :) С пирса в этом году я не ныряла, помня о прошлогодних проблемах со спиной. Зато увлеченно плавала за рыбами, которые, совершенно не боясь купающихся, плавают буквально в 5 метрах от берега. Голубоватые, красноватые, с черной полосой на хвосте, большие серые, по ощущениям сантиметров 20-30 в размере,Лениво плывут по своим делам, собирают что-то со дна, но стоит прицелиться за такой рыбкой, она тут же - фьюить - и не догонишь :) Один из популярных товаров на пляже - сачки. Для таких вот охотников за рыбами, крабами и морскими ежами. Морские ежи на дне колониями и по одиночке, эдакие черные шарики.
Однажды у меня было такое ощущение чуднОе, аж чуть не захлебнулась :) Плыву под водой над большой поляной водорослей. Посередине лежат два камня. Водоросли вокруг колышатся и танцуют, но это не сразу заметно, и ощущение такое, что колеблются эти два камня :) Я вынуждена была всплыть, прийти в себя и потом нырнуть осмыслить эту картинку еще раз :)

Куда только нас не заносило. Пошли по "козьей тропе" куда-то в гору, проходили мимо каких-то укреплений и развалин - последствий совсем не далекой гражданской войны. Странно представить, что среди этой красоты совсем недавно шли бои, гибли люди...

Я залезла на камушек и испугалась - сижу над обрывом, а внизу море и камни и метров 20.

Если мама залезла, Дима разве упустит? :) Вот тут немного видно, на какой высоте мы находимся.

Мальчики завтракают на балконе. Антоша кушал только там, даже в самую жару. Только с видом на море :)

Вечером ходили гулять куда-то в горы, искали пешеходную тропу в соседнюю деревню в сторону Будвы. Видимо, пошли не по той улице, в результате поднимались все выше и выше, дошли почти до автострады на Будву, встретили местное кладбище с аккуратными надгробиями. На некоторых из них одно имя с датами рождения и смерти, а второе - только с датой рождения.