Еще раз про стадион

Feb 01, 2012 14:08

В интернете снова заговорили про «уничтожение Самарского речного порта» из-за проекта строительства футбольного стадиона к ЧМ-2018. Позиция, по-видимому, проста: если власть что-то делает, она всегда и безусловно делает всё неправильно. Что ж, объясним еще раз по пунктам, о чем действительно идет речь.

Одна из главных претензий критиков проекта строительства футбольного стадиона на стрелке - потеря грузового порта. Пассажирский порт, к слову, останется на своем месте, и его строительство стадиона никак не затронет. О грузовом же порте стоит сказать следующее. Активно работающий самарский порт, обеспечивающий массовые перевозки грузов по Волге, развивающий экономику региона, - это сегодня миф. В настоящее время основным источником доходов порта является добыча песка. Объем обработки грузов портом с 1990 года сократился в 4 с лишним раза (с 18 млн. тонн до 4,2 млн. тонн в 2010 году, из них 3,7 млн. тонн - это песок). Современным требованиям по перевозке грузов наш порт давно перестал отвечать. Наливных терминалов нет, перегрузка контейнеров на ставший основным в этом виде перевозок автомобильный транспорт крайне затруднена из-за расположения порта в центре города с узкими улицами и без того плотным движением. Износ основного оборудования порта составляет 90%. Таким образом, вопрос о строительстве нового порта стоит на повестке дня независимо от проведения мундиаля в Самаре. Сейчас рассматривается несколько вариантов. Среди них - использование территории, расположенной за существующим мостом в створе ул. Водников, и развитие речпорта в Тольятти, который может взять на себя основные грузопотоки.

Самара же получит вместо ржавых конструкций и заросшего бурьяном пустыря зеленую зону с развитой инфраструктурой. А речной порт, который утратил свое экономическое значение, будет перенесен туда, где сможет вернуть его. Причем за счет включения в региональные и федеральные целевые программы.

Вообще же никакого спора о выборе площадки под строительство стадиона в настоящее время уже нет. Место строительства официально заявлено. В декабре 2011 года градостроительный совет уже рассмотрел вопросы территориального планирования. В этом году начинаются работы по непосредственной планировке стадиона. Площадка выбрана, исходя из рекомендаций комиссии FIFA. Еще раз напомним, что площадка на «Красном Пахаре» специалистами FIFA даже не была принята к рассмотрению. Стадион должен быть привязан к визитной карточке Самары - берегу Волги. Площадка на бывшей территории ЗИМа потребовала бы больших средств на выкуп земли при общих соизмеримых затратах. То есть, вместо того, чтобы вложить средства в развитие городской инфраструктуры, пришлось бы просто отдать их хозяевам земельного участка. Поэтому было выбрано место на стрелке.

В этой связи вызывает удивление позиция некоторых наших критиков. Неужели кому-то нравится то, как выглядит город со стороны стрелки Волги и Самары? По сути, он начинается со свалки. И эта свалка располагается на живописнейшем месте слияния двух рек, с которого, фактически, и началась известная нам история Самары. И уже сейчас, а не где-то в необозримой перспективе, можно превратить нашу стрелку в жемчужину. Суперсовременный стадион, новая набережная, открывающие вид на город со стороны Волги, безусловно, станут визитной карточкой столицы региона. Так есть ли здесь предмет для споров, по крайней мере, по принципиальным моментам? Наша позиция такова: упускать уникальный шанс нельзя. Все остальное - политические игры, к реальной жизни отношения не имеющие.

ЧМ 2018, порт, стадион в Самаре

Previous post Next post
Up