Довелось мне год назад бронировать жилье в Стамбуле со 100% предоплатой через сервис Booking.com.
Обычно стараюсь бронировать жилье, где не требуется ни предоплата, ни данные кредитной карточки. Но в тот раз как то звезды сошлись так, что ничего приличного с приемлемой ценой и оплатой на месте найти не вышло.
И я забронировал милые апартаменты в районе Таксим Suen Apart - с карты сняли 98,7 евро за 3 ночи.
Та июльская поездка была весьма удачна и подарила много якрких впечатлений. Если бы не одно но - своеобразный подарок на НГ - 1 января вижу смс о списании тех же 98,7 евро. Сначала было удивление. Подумал, что «любимый» ПриватБанк глючит. Но, зайдя в Приват24, понял, что дело хуже. Сумму действительно списали, а апартаменты заблокировали на сайте букинга за мошенничество. Вдаваться в подробности о том, сколько мне раз пришлось звонить и писать в Приват и сколько на это ушло время не вижу смысла - все и так ясно.
Дело в том, что банк категорически отказывался мне помочь - ведь я же ввел все свои данные при бронировании, соответственно сам виноват, нарушил Договор. Хотя сначала отправили дело на рассмотрение в Международную платежную систему и гарантировали 99% решение дела в мою пользу. А когда решение пришло отрицательное, предложили мне подать повторное заявление, с депозитом 500 USD + сумма оспаривания (весь этот «депозит» не возвращается в случае повторного отрицательного ответа). При этом приложили "пакет документов" - ксерокопию чека транзакции и комментариями, написанными от руки!
Оставалась надежда на Букинг.ком. Но помимо выписки по счету, требовался документ на фирменном бланке банка с печатью, подтверждающий, что банк отказывается/не может компенсировать средства. Такой документ монотонные сотрудники Привата предоставить не смогли, ссылаясь на ксерокопию от международной платежной системы, называя это громким словом «документ».
Потом были многочисленные звонки в поддержку Букинга. Думаю, помог тот факт, что эта ситуация с недобросовестным Suen Apart была далеко не единичным случаем. В результате, спустя ровно 5 месяцев деньги зашли от компании Booking.com, за что им и спасибо.
Самое забавное, что буквально накануне того случая читал запись
alexcheban о платежных картах. Для себя тогда выделил, что для инет-платежей нужна виртуальная инет-карта. И на всех картах должен стоять минимальный либо нулевой лимит на проведение транзакций через интернет, который поднимается непосредственно перед транзакцией. Но сделать это все не успел из-за банальной лени. Уже молчу про стирание CVV кода на задней стороне карты.
ПС. а ПриватБанк до сих пор мне шлет письма на своем фирменном бланке с подписью и печатью, о том, что мое обращение к ним очень важно и скоро мне пришлют ответ…