Персонажи книги обитают в обществе с практически полной информационной прозрачностью, когда резюме, медицинская карта, достижения, награды и даже сексуальная ориентация в буквальном смысле написаны у каждого на лице (и других частях тела). ... И, о ужас, они без малейших сомнений прибегают к цензуре и фильтрации вышеупомянутой прозрачной информации в тех случаях, когда это необходимо.
Мон шер, это и есть фашизм. Для коммунизма внешнее принуждение без надобности, поскольку там все идейные. Как скопцы в мужском монастыре.
> жёлтые звёзды сексуальной ориентации ставят на лице, чтобы любоваться вечером в зеркале?
Нет, затем, чтобы при общении с незнакомым субъектом с известной точностью прогнозировать его поведение в специфических типах социальных взаимодействий и соразмерять своё ответное поведение с этим прогнозом.
См. колония Бета, статусное кодифицирование по серьгам.
На колонии Бета - коммунизма не было, на колонии Бета была либертарианская демократия.
Колония Бета здесь - как пример инструментального предназначения подобных знаков, безотносительно применения инструмента в конкретном обществе.
В случае колонии Бета, напоминаю - серьги обозначали статус сексуальных отношений субъекта, от «одинок и готов к случайным связям без продолжения с представителями всех трёх полов» до «состою в браке с постоянными партнёрами и в сторонних сексуальных контактах не заинтересован».
Это именно статус - т.е. регуляция норм общения между субъектами. И в Барраярском цикле, повторюсь, данный аспект был неоднократно подсвечен, и не только в отношении бетанцев.
Секс как товар и рекламная трактовка там как раз типична для джексонианцев, но у тех, опять же, подход к вопросу организован иначе (см. вторую новеллу из Границ Бесконечности).
Обрати внимание: речь не про дифференциацию штанов, речь про механизм работы конкретного инструмента.
В случае колонии Бета, напоминаю - серьги обозначали статус сексуальных отношений субъекта, от «одинок и готов к случайным связям без продолжения с представителями всех трёх полов» до «состою в браке с постоянными партнёрами и в сторонних сексуальных контактах не заинтересован».
При этом подобный тип кодифицирования был ещё и обусловлен объективными условиями - проживание в закрытых городах-куполах с высокой плотностью населения и необходимостью минимизации межсубъектных конфликтов на половой почве.
А цветовая дифференциация штанов определяла социальный статус субъекта и полагающееся к нему отношение в социуме, что позволяло избегать потенциально конфликтных ситуаций. Можно говорить о том как именно на Плюке переходили из одной социальной страты в другую, но к самому механизму-то какие претензии? :)
Кстати, раз уж речь зашла: татуировка "ПИДАР" или "ДАВАЛКА" на лбу не помогает минимизировать конфликты. :) Помогает просвещение и культурное развитие отдельных особей.
> татуировка "ПИДАР" или "ДАВАЛКА" на лбу не помогает минимизировать конфликты
А вот прогнозирование поведения собеседника в специфических типах социальных взаимодействий и соразмерение ответного поведения с этим прогнозом - помогает. И татуировка - служит для этого одним из инструментов.
Банальный пример - мне неприятны шлюхи. Вот физически неприятны, как прокаженные. И, если на девочке будет написано "ебу всё что движется, а что не движется - двигаю и ебу", то ей со мной будет куда проблемнее, чем если на ней не написано ничего и она этим не размахивает как флагом.
Потенциальные конфликты гасятся от обратного: 1. не лезь в чужие дела
2. не выворачивай своё бельё публично
3. придерживайся определённых правил поведения (типа списка разрешённых для обсуждения тем и тем наоборот запретных)
итд.
Это отработано уже всё давно. Особенно в больших коллективах, где по определению будут люди настроенные антагонистично
И вот основная ошибка - ты свои личные реакции распространяешь (как представление об универсальной норме) не только на окружающее тебя общество, но и на общества, которые заведомо устроены иначе и действуют по иным принципам.
Кстати, в том же Барраярском цикле это было подсвечено неоднократно: афонцы на Колонии Бета, барраярцы в Пространстве Квадди, бетанцы в любых других местах etc.
> 3. придерживайся определённых правил поведения (типа списка разрешённых для обсуждения тем и тем наоборот запретных)
Ну вот в некотором обществе список разрешённых и запрещённых для обсуждения тем (а также норм поведения) с конкретным субъектом - размечается в явном виде татуировкой у субъекта. Или серьгами. И сделано это в том числе для оповещения людей, настроенных антагонистично: не нравится - не общайся и не связывайся заранее.
Мон шер, это и есть фашизм. Для коммунизма внешнее принуждение без надобности, поскольку там все идейные. Как скопцы в мужском монастыре.
Reply
Не фашизм, это по другому называется. но не менее мерзко.
Reply
Reply
Reply
Нет, затем, чтобы при общении с незнакомым субъектом с известной точностью прогнозировать его поведение в специфических типах социальных взаимодействий и соразмерять своё ответное поведение с этим прогнозом.
См. колония Бета, статусное кодифицирование по серьгам.
Reply
Пардон. Или у нас коммунизм и равноправие, или у нас "статусное по серьгам".
Reply
Колония Бета здесь - как пример инструментального предназначения подобных знаков, безотносительно применения инструмента в конкретном обществе.
В случае колонии Бета, напоминаю - серьги обозначали статус сексуальных отношений субъекта, от «одинок и готов к случайным связям без продолжения с представителями всех трёх полов» до «состою в браке с постоянными партнёрами и в сторонних сексуальных контактах не заинтересован».
Reply
Reply
Секс как товар и рекламная трактовка там как раз типична для джексонианцев, но у тех, опять же, подход к вопросу организован иначе (см. вторую новеллу из Границ Бесконечности).
Reply
Reply
В случае колонии Бета, напоминаю - серьги обозначали статус сексуальных отношений субъекта, от «одинок и готов к случайным связям без продолжения с представителями всех трёх полов» до «состою в браке с постоянными партнёрами и в сторонних сексуальных контактах не заинтересован».
При этом подобный тип кодифицирования был ещё и обусловлен объективными условиями - проживание в закрытых городах-куполах с высокой плотностью населения и необходимостью минимизации межсубъектных конфликтов на половой почве.
Reply
Можно говорить о том как именно на Плюке переходили из одной социальной страты в другую, но к самому механизму-то какие претензии? :)
Кстати, раз уж речь зашла: татуировка "ПИДАР" или "ДАВАЛКА" на лбу не помогает минимизировать конфликты. :)
Помогает просвещение и культурное развитие отдельных особей.
Reply
А вот прогнозирование поведения собеседника в специфических типах социальных взаимодействий и соразмерение ответного поведения с этим прогнозом - помогает. И татуировка - служит для этого одним из инструментов.
Reply
Банальный пример - мне неприятны шлюхи. Вот физически неприятны, как прокаженные. И, если на девочке будет написано "ебу всё что движется, а что не движется - двигаю и ебу", то ей со мной будет куда проблемнее, чем если на ней не написано ничего и она этим не размахивает как флагом.
Потенциальные конфликты гасятся от обратного:
1. не лезь в чужие дела
2. не выворачивай своё бельё публично
3. придерживайся определённых правил поведения (типа списка разрешённых для обсуждения тем и тем наоборот запретных)
итд.
Это отработано уже всё давно. Особенно в больших коллективах, где по определению будут люди настроенные антагонистично
Reply
И вот основная ошибка - ты свои личные реакции распространяешь (как представление об универсальной норме) не только на окружающее тебя общество, но и на общества, которые заведомо устроены иначе и действуют по иным принципам.
Кстати, в том же Барраярском цикле это было подсвечено неоднократно: афонцы на Колонии Бета, барраярцы в Пространстве Квадди, бетанцы в любых других местах etc.
> 3. придерживайся определённых правил поведения (типа списка разрешённых для обсуждения тем и тем наоборот запретных)
Ну вот в некотором обществе список разрешённых и запрещённых для обсуждения тем (а также норм поведения) с конкретным субъектом - размечается в явном виде татуировкой у субъекта. Или серьгами. И сделано это в том числе для оповещения людей, настроенных антагонистично: не нравится - не общайся и не связывайся заранее.
Reply
Reply
Leave a comment