Недооценённый

Nov 21, 2016 23:34

Некоторое время назад я самым нагляднейшим образом убедился в том, что гадание по трейлерам - занятие безблагодатное. Но начну издалека. Жил-был Star Trek 2009 года, снятый Джа-Джа Абрамсом, и было это довольно так себе. И был потом Star Trek Into Darkness 2013 года от него же, и было это совсем отвратительно. И вот в 2016-м выходит Star Trek Beyond. Я думаю "ну нет уж, ребятушки, третий раз вы меня не подловите", но на всякий случай смотрю трейлер. В трейлере вижу тупые шутки и спинномозговой экшен (то есть, то, что было в трейлерах предыдущих двух фильмов и в самих предыдущих двух фильмах), делаю вывод, что таки да, меня третий раз подряд пытаются заманить на то же самое, хоть режиссёр и сценаристы другие. На фильм не иду. Судя по более чем скромным кассовым сборам, к подобному заключению пришёл, мягко говоря, не я один. На это, подозреваю, оказал влияние целый ряд факторов: от означенного дурацкого трейлера, в который какой-то саботажник собрал самые банальные и тупые сцены фильма, до в целом проваленного пиар-сопровождения полувекового юбилея франшизы и того факта, что даже новый сериал будет происходить в классической вселенной, полностью отвергая перезагруженную. А тут, стало быть, заглядывает ко мне в очередной раз tancist на рюмку чаю, и говорит - давай, мол, под чаёк как раз вот этот фильм и навернём. Он, мол, окей. Я ожидаемо не верю, но решаю из академического интереса посмотреть. И внезапно оказывается, что фильм-то хороший. И более того, что это даже Star Trek, а не целлулоидная подделка под него, как у Абрамса. Так что, соответственно, кто из трекки пропустил - посмотрите-таки. Есть немалый шанс, что понравится. А под катом - слайды и подробности без спойлеров.



Плюсы фильма:
  • Нет адского пиздеца в сюжете и антураже, когда дискуссии в штабе Звёздного флота ведутся по принципу "кто кого переорёт", задержанных избивают до потери сознания, а по подозрению в терроризме без суда и следствия выписывается убойный билет. Всё светло, добро и как надо. Новые сценаристы, в отличие от старых, не забивают на суть первоисточника и вполне неплохо её чувствуют.
  • Нет странных решений в визуальной части, когда, например, офицеров Звёздного флота рядят в какую-то серо-стальную милитаристично-тоталитаристскую униформу с фуражками, более уместную для Звёздного десанта. Да и интерьеры "Энтерпрайза" больше не на пивзаводе Heineken снимают (да, я помню, что этот момент мне в первой полнометражке Абрамса понравился, но скорее на фоне общей трэшовости происходящего).
  • Задействованы все персонажи, всем достаётся определённая доля приключений, все играют какую-то роль в продвижении по сюжету и решении встающих перед экипажем проблем.
  • Есть несколько годных и тёплых отсылок к классике. Не аляповатых и пихаемых прямо в лицо, как у Абрамса, а правильных.
Минусы фильма:
  • Снова взорвали "Энтерпрайз". Уже во второй или даже в третий раз за три фильма. Оригинальный Кирк за три сезона сериала, два сезона мультсериала и пять полнометражек сделал это единожды, а тут просто напасть какая-то. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что по сюжету прошло уже много времени с момента окончания предыдущего фильма, и "Энтерпрайзом" было выполнено много заданий, так что всё-таки не с каждой миссии Кирк "на честном слове и на одном крыле" возвращается.
Просто вещи, которые стоит иметь в виду:
  • Это именно альтернативные версии персонажей, с классикой (несмотря на оммажи и пасхалки) не имеющие ничего общего. Просто теперь они начали вести себя как сотрудники Звёздного флота, жители светлого коммунистического будущего, а не как картонные мудаки-горлопаны. Но это именно что всё те же персонажи, которых мы видели в предыдущих двух полнометражках. Это, например, в вопросу "Да как Кирк может ныть в начале фильма о том, что ему не нравится быть капитаном корабля?!" Очень просто всё. Это не Кирк из классической вселенной, который всю жизнь шёл за мечтой. Это совсем другой человек с совсем другой биографией и обстоятельствами - и вот у него-то, записавшегося в Звёздный флот фактически "на слабо", подобное сомнение после нескольких лет службы вполне может зародиться.
  • Местами фильм, как сюжетно, так и визуально, лютобешено напоминает среднестатистическую миссию из Star Trek Online. Я, то есть, ничего против не имею - игра хорошая и официально каноничная - но было кое-где очень забавно, прям до смешного. Типа, "ага, помню, проследи, куда ведёт кабель - какая-то из первых миссий на Нимбусе... он там вёл к компьютерной консоли, без палева прямо в чистом поле стоящей... да-да, именно к вот такой".
Дальше вразнобой и без системы. Например, про персонажей начнём - благо, на них и их взаимоотношениях в фильме сделан большой акцент. Мне вот, например, очень понравилась Джейла. Да, с одной стороны это вроде бы как типовая "горячая инопланетянка", положенная по законам жанра, но с другой - уж очень здорово она получилась. Трогательное сочетание непосредственной доброжелательности с ненаигранной суровостью.



И потом, как можно не любить женщину со снайперской винтовкой?



Сулу очень понравился. У Абрамса его, во-первых, фактически тупо не было (в первом фильме он запомнился только сценкой со складной катаной, во втором не запомнился вообще ничем), а во-вторых, его как-то странно гримировали и освещали, так что лицо казалось плоским и невыразительным, как маска из листа бумаги с дырками для глаз. Возможно, таким образом пытались подчеркнуть его азиатскую загадочность, но вышло отвратительно. Здесь же и в сюжете задействован как надо, и рожей выразителен и харизматичен, прям на отлично.



Кстати, о том, что персонажи именно новые - Спок всё так же ромуланец. На этот раз в хорошем смысле, но с оригинальным Споком не имеет совершенно ничего общего. Особенно по части противления злу насилием, каковое осуществляет охотно и помногу.



Крыс и Весельчак У. Нет, ну серьёзно же. С ними ещё третий был, он частично виднеется из-за спин, но он не такой колоритный. Парни совершенно эпизодические, но улыбнули.



Ухура. Как и многие другие глупые и нахрен ненужные сюжетные линии из предыдущих двух фильмов, её романтическая линия со Споком была здесь подана каким-то совершенно не вызывающим отторжения образом и пришлась весьма по душе. Ну и потом, Зои Салдана мне просто нравится.



Кстати, об отсылках к классике. После Алины Нечаевой из The Next Generation без милфы-адмирала Трек уже не Трек. Вот и тут не обошлись.



Очень тонкая и очень малозаметная, так как мелькает на экране всего на секунду, отсылка - табличка, на которой традиционный слоган приведён в форме "To boldly go where no man has gone before", как в оригинальном сериале (в более поздних тайтлах "no man" заменили на "no one", так как оно и политкорректнее, и первоисточнику в лице буклета NASA о необходимости покорения космоса больше соответствует).



Ещё один признак того, что мир не тот же, что в классике - заметно отличающийся уровень технологий. Вот, скажем, станция "Йорктаун" - столь огромное сооружение, да ещё и с гравитационными фокусами, сделающими честь Цитадели из Mass Effect, в классической реальности научились строить только к эпохе, показанной в Star Trek Online, а это, на секундочку, полтора века спустя происходит. Собственно, ещё один штришок в копилку сходства с игрой.







Кстати, та самая квестовая сюжетно важная консоль в чистом поле.



База главзлодея - совершенно вылитая локация всё оттуда же. И стиль зданий узнаваем.



Самый простой и быстрый способ подчеркнуть экзотичность и инопланетность пейзажа - пустить в воздухе летать какую-нибудь фигню типа тополиного пуха, только покрупнее.



А вот скальный массив, в котором бурно, но недолго приключаются Боунз со Споком - это вот прям в точности из оригинального сериала. Декорация три на пять метров из папье-маше, покрашенная баллончиком. И нет, это я ни в коем случае не в упрёк, это я с фанатскими слезами счастья на глазах.



Хочу такую кружку. Причём уверен, что она продаётся - иначе для чего ещё её таким крупным планом демонстрировать. Дизайн отличный же!



Поступали сигналы - не чай он там пьёт. Вот любимую чашечку Скотти так подчёркнуто не показывают, потому как она не брендированная.



Ну, кстати, ни пылинки на кителе.



Из милых деталей мира, показанных мельком - кабинка публичного нуль-Т. И сразу пахнуло Полднем... Я же говорю, тут уже Федерация, в которую веришь больше, чем в абрамсовскую, которая больше всего напоминала КНДР, какой её показывают в южнокорейских газетах.



Разламывание "Энтерпрайза" на куски компенсируется тем, что показано это очень пафосно и трагично. Сразу понимаешь, что герои, особенно Кирк, очень переживают потерю корабля.





Сцена с мотоциклом, которая в трейлере мне показалась самой тупой и бессмысленной, в самом фильме вышла очень весёлой, бодрой и в тему. И, кстати, собственно Кирк на мотоцикле в ней был даже не самом первом плане.



Мне, кстати, очень нравится как новый режиссёр работает. Помимо того. что в фильме нет столь любимого Абрамсом lens flare, ешё и построение кадра получается замечательное.











Местного главзлодея, помнится, хвалили многие рецензенты. Присоединюсь - злодей хорош. Не сказать, чтобы сильно оригинален целями и методами, но колоритен ("I know your... kind") и интересен мотивацией. Мотивация у него весьма в духе классического Трека и на уровне него же.



Построенную для предыдущего фильма вращающуюся декорацию коридоров "Энтерпрайза" новая съёмочная группа использует куда как более грамотно и изобретательно, чем прошлая. Но это, конечно, надо в динамике смотреть.



Дизайн корабля эпохи Арчера намекает, что развилка между реальностями образовалась задолго до того, как Нерон пробил ткань пространства-времени своим буровым комбайном.



Дурацкая униформа с галунами, столь царапнувшая мне глаз в трейлере, оказалась спасательным скафандром и выглядела вполне уместно и стильно.



И вот этот кадр в завершающей части фильма совсем не смотрелся пошлятиной, как смотрелись навязчивые попытки впихнуть куски классического Трека у Абрамса. Очень трогательно и торжественно смотрелся.



Итог? Фильм хороший. Уж по сравнению с двумя предыдущими - так и точно. Если перезагруженный Трек будет в дальнейшем развиваться в таком направлении, я, наверное, даже смогу смириться с его существованием. Главное, чтобы маркетологи не сделали из провала фильма логичный вывод, что если у тупого абрамсовского пыщь-пыщь-экшона касса была, а весёлое приключение Джастина Лина её собрать не смогло, надо дальше делать только тупые пыщь-пыщь-экшоны. А то, вон, Лин сотоварищи, похоже, нацелился всё больше сближаться со старым Треком - новый "Энтерпрайз", отстроенный героям вместо разбитого, куда как больше похож на своего предка из TOS.



Текущий статус - 4.782

star trek, кино, тяжелоиллюстрированные обзоры: кино, fire in the sky

Previous post Next post
Up