К вопросу об играх, хороших и не очень

Nov 03, 2016 23:19

Некоторое время назад подумал и понял, что уже давно не запускаю Deus Ex: Mankind Divided. Потому что не хочется в неё играть ну вот ваще. Да, контента много - те, кто измеряет годноту игры часами прохождения (такие странные личности отчего-то нередки), могут быть спокойны. Я наиграл 25 часов и дошёл только до Голем-сити - это, как я понимаю, только треть игры, если не четверть. Первая часть, например, за эти же 25 часов проходится целиком, с зачисткой всех локаций, нахождением всех секретов и выполнением всех побочных заданий. В общем, наелся я этой игры по самое ого-го. Не уверен, что вообще сяду её допроходить когда-нибудь. Может, если только лет через пять-семь, когда у меня будет новый могучий компьютер, на котором DEMD сможет показать мне графон. Потому что без графона количество достоинств игры уверенно катится в сторону плинтуса, а с графоном у неё будет хотя бы графон. Обзор, который я по мере прохождения накидывал вчерне, надо бы дописать - но как-нибудь потом. Честно, такой плевок в одну из любимейших игровых серий надолго отбил желание трогать всё, что касается последней её части.

Поэтому снёс к хуям этот кусок говнокода, освободив попутно 95 гигов на винте, и поставил вместо него Mass Effect 2. Вот это как раз давно собирался перепройти, поскольку в первый раз проходил сразу после релиза и потому пропустил многие дополнения, в том числе сюжетные. А сейчас зарядил в богопротивном ориджине полный пак этого дела, и хоть с запуском и настройками пришлось поебаться, но сейчас всё работает на ура. Вообще, я, конечно, хотел перепроходить всю трилогию, но ещё несколько лет назад наглухо застрял в первой трети первого Mass Effect - потому что первый Mass Effect, при всей годноте сюжета, персонажей и вселенной, плохая игра именно как игра. Затянутые уровни, кривая система укрытий, легендарные лифты Цитадели. Миллиард одинаковых планет, сгенерированных даже не процедурно, процедурность была бы ещё ничего, а руками, но на отъебись, причём настолько талантливо, что это вот самое и "руками", и "на отъебись" чётко видно при взгляде на карту каждой. Три помещения, в которых проходят все побочные квесты, и разницу которым не пытаются придать даже перестановками предметов интерьера - в основном потому, что предметов интерьера тут, фактически, не существует. Ну и так далее. А вот вторая, хоть её тоже безупречной не назовёшь (и сейчас я вижу это куда более отчётливо, чем шесть лет назад), большинство этих недостатков устранила или сгладила, сохранив при этом все достоинства. Так что начал я теперь именно с неё, благо для генерации выборов из первой части имеется специально обученный интерактивный комикс. Он, увы, не включает в себя даже всех критичных выборов из первой части, не говоря уже о массе мелочей, но зато экономия времени налицо - десять минут просмотра симпатичных картинок и тыкания в варианты действий вместо шестидесяти часов нарезания кругов по многокилометровым клонированным локациям. И, да - подробный обзор, разумеется, тоже будет. Потом - потому что игру я прохожу неторопливо, смакуя каждый диалог и каждую комнату.

Ну и в качестве картинки для привлечения внимания - этот вот замечательный арт под говорящим названием Dragon Effect. В нём великолепно абсолютно всё, но мне больше всего нравятся Джокер с "Нормандией".


вполне кликабельно

Текущий статус - 4.782

deus ex, виртуальность, mass effect

Previous post Next post
Up