Вчера прокатились с леди Ньюберри по МЦК, которое на днях не без помпы открыли на радость народонаселению. И, знаете, по итогам покатания имею сказать, что дохлая мышь на постерах этого кольца - самая большая из его проблем, и вообще чуть ле не единственная. Ну, разве что, указателей кое-где не мешало бы побольше, а в остальном всё отлично. Мало того, что кольцо связало напрямую кучу мест, до которых раньше надо было добираться окольными путями, а то и вовсе на машине, так ещё и виды там замечательные - как городские, так и зелёные (пути проходят вдоль трёх парков, включая Лосиный остров). В общем, на вопрос гостя столицы "Что у вас тут можно посмотреть?" появился ещё один ответ. Как бы смешно это ни звучало, но посмотреть реально есть что. Под катом - немножко фотографий.
Начали мы со станции "Шоссе энтузиастов" (расположенной в паре сотен метров от одноимённого метро), поехали в сторону "Автозаводской" (то есть, по часовой стрелке) и, как выяснилось позже, угадали предельно удачно, так как именно в южной части кольца и пейзажи поэффектнее, и окрестности почище, и вообще всё более доделано. Северные пенаты выглядят несколько грязнее и неприветливее.
Впрочем, вся неприветливость, разумеется, временная - с учётом того, сколько народу будет на этом деле ездить, окрестности кольца быстро обрастут всякой коммерческой инфраструктурой. Стройки идут прямо сейчас, полдороги в окна видны краны и котлованы. И наполовину разломанные старые здания под снос.
Очень порадовала электричка "Ласточка". Вагоны просторные, сиденья мягкие, анатомические. Пространство между ними огромное - можно не то что самому ноги вытянуть, а и, например, с ребёнком на коленях ехать без проблем. Возле дверей есть урны - это меня вообще порадовало. В своё время, опасаясь терактов, урны вообще почти отовсюду поубирали, теперь же приятно видеть, как они возвращаются. Потому как культурному человеку фантик выкинуть до самого выхода на улицу некуда, только в руке тискать или в карман совать (и, чаще всего, забывать там), а некультурные уже давно практически под корень перевелись.
На сиденьях даже откидные столики предусмотрены. Кстати, прочные, а не как в большинстве междугородних автобусов.
С ветерком. Конечно, не на всех перегонах электричка успевает разогнаться до девяности пяти, но семьдесят-восемьдесят набирает практически каждый раз.
Единственная подземная станция - "Площадь Гагарина" (там же, где станция метро "Ленинский проспект"). После солнышка и пейзажей нырять в тоннель было как-то некомильфо, но сама станция красивая.
И город фрегатом плывёт в закат, надев лохматые облака на тонкие шпили... Нет, на самом деле цитировал я не
эту песню, а старую-добрую "Мы в город изумрудный идём дорогой трудной", но не суть. Суть в том, что вид на Москва-сити на соответствующей станции застеклён ЗЕЛЁНЫМ. Я не знаю, чем это объяснить, но мои глаза были не очень рады.
Без него гораздо лучше, правда.
Вообще, небоскрёбов в Москве оказалось гораздо больше, чем я думал. МЦК познавательное.
Дальше умные подписи кончились, поэтому - просто немного фотографий вразнобой.
Вышли мы на "Автозаводской", сделав небольшой перехлёст. Весь путь по кругу (не считая короткого участка, проеханного нами дважды) занял примерно час и двадцать минут. Правда, то ли три, то ли четыре станции пока не введены в строй, и поезд проходит их без остановки. Соответственно, когда их откроют, к этому времени добавился ещё несколько минут.
Текущий статус - 4.782