Трое из ларца

Jun 28, 2016 06:12

Я, как вы, наверное, знаете, люблю всяческий малобюджетный кинотрэшак. И вот на днях, копаясь в гугле с целью выяснения названия фильма, совершенно не имеющего отношения к делу, обнаружил существование канадской ленты 2013 года под названием Ice Soldiers (Ледяные солдаты). Описание вселяло оптимизм и надежду на бодренькое развлекалово - трое советских генетически модифицированных суперсолдат в снегах Канады, леденящее душу противостояние, всё такое. Реальность оказалась куда непригляднее - это, кажется, самый мутный и неинтересный трэш-боевик, который я смотрел в своей жизни (а смотрел я их, поверьте, немало). Не рекомендую. А чтобы развлечь себя при просмотре хоть чем-то (а попутно окончательно избавить почтеннейшую публику от необходимости знакомиться с шедевром лично), решил накатать не обычный бесспойлерный обзор, а покадровое изложение от начала и до конца в духе кинопотрошителей. Кому интересно - тех прошу под кат. А, да, спросите - почему заголовок такой? Да вы посмотрите на эти одинаковые рожи. И да, они реально вытащены из ларца - точнее, из трёх одноместных.



1962 год. Где-то в тёплых водах Мексиканского залива гремит разворачивающийся Карибский кризис, а парой тысяч километров севернее, возле полярной границы Канады, терпит крушение небольшой гражданский самолёт.



Пилот гибнет на месте, а его трое пассажиров, спящие крепким сном в алюминиевых гробиках, оказываются целыми и невредимыми. Они - рослые мускулистые блондины, все трое похожи, как братья. При них фальшивые американские паспорта, снаряжение и оружие швейцарского производства неармейских образцов и туристическая карта Нью-Йорка. Ничто не выдавало в них советских диверсантов - даже красные звёзды на крышках гробиков.



А где вообще всё дело происходит? Военная метеостанция Нортгейт или Северные врата, если помпезнее (Northgate), но помпезности она не заслуживает, так как состоит из полудюжины бытовок и вышки с радаром.



Один из ларца пришёл в себя и, прежде чем его успели скрутить, убил четверых солдат. Так что его некоторым образом зафиксировали.



Там выше на одном из слайдов можно видеть доктора Джулиет Малро, биолога. Её вызвали сюда, чтобы она проверила, всё ли в порядке с тремя из ларца, а то власти заподозрили в них генетически модифицированных суперсолдат.



Дальше всё вполне предсказуемо - трое из ларца вырываются на свободу. В этом месте даже немножко трепетала надежда, что будет хороший триллер про НЁХ в снегах и поочерёдно гибнущих персонажей - что-то в духе The Thing, только с русскими суперменами в роли чудища. Увы, эта надежда погасла практически мгновенно.



Всех обитателей базы мужского пола убили быстро и неинтересно. Кстати, в кадре явный анахронизм - до появления 92-й "Беретты" ещё тринадцать лет, а до модификации F, которую мы видим здесь - и вовсе больше двадцати.



Доктора Малро ждала иная участь. Троих из ларца явно готовили по картинкам на обложках американских журналов с рассказами - все мы помним, что на этих картинках творят звероподобные ruskies с беспомощными блондинками, брюнетками, шатенками и рыжими.



Поломав и подпалив базу, переодевшись в трофейную форму и прихватив оружие, трое из ларца двинулись исполнять свою изначальную боевую задачу - громить Нью-Йорк. Да, двинулись пешком, несмотря на то, что на базе были разнообразные снегоходы и вездеходы (см. слайд ниже). Кстати, интересно, откуда они взяли "калашников"? На канадской военной базе его быть не могло, и в Швейцарии он отродясь не производился, тем более в шестидесятые...



Доктор Малро в итоге единственная остаётся в живых. Затемнение.



Пятьдесят лет спустя (в 2012-м, то бишь) к руинам базы прибывает занимательная экспедиция. Некая нефтяная компания приехала сюда искать, как ни странно, не нефть, а этих вот наших троих, которые полвека назад так никуда, в итоге, и не дошли, сгинув в снегах. Но прибыли они не просто так (разрешения на разведку у властей получить не удалось), а нелегально. Левые разрешения им выбил некий доктор Эндрю Малро, он же обеспечил и прикрытие в виде группы солдат - официально это что-то вроде тактических занятий.



Малро высок, плечист и широк челюстью, почти не устаёт, почти не мёрзнет и совсем не выглядит на свои пятьдесят. А ещё его иногда принимают за русского. В принципе, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, чей он сын и от кого.



В компании с ним находится доктор Владимир со странной фамилией Lobokoff (Лобков? Лубков? Леваков? Хрен их разберёт, этих канадских сценаристов). Интеллигентное неполживое лицо этого человека сразу же выдаёт в нём приверженца западных либеральных ценностей - каковым он и является. Украл, знаете ли, секретные документы КГБ, с каковыми и слинял из страны, продав их корпорации и поступив к ней же на работу. И ещё он, как любой русский, знает, что в любой напиток надо добавлять водку - тогда напиток становится вкуснее и полезнее для здоровья. "Водка гуд!" говорит он начальнице экспедиции, показывая большой палец. И нет, я не шучу. Он и в самом деле предлагает добавить начальнице водку в кофе, и та радостно признаёт, что стало гораздо вкуснее. Сразу видно, что сценарист сам этого делать не пробовал. А я вот в своё время пробовал - редкостная гадость получается.



Начальница экспедиции - Джейн Фрейзер, вредная корпоратская стервь. Карьеристка и людоедка. С Малро сразу же начинает флиртовать, но так как фильм детский, то ничем плодотворным это у них так и не кончится.



Полковник Десмонд Трамп, начальник военного прикрытия (справа) и его непосредственный помощник, сержант Джо Гиббс (соответственно, слева). Вопросы о том, почему десятком солдат командует полковник, почему у него в заместителях сержант, и почему они оба похожи на кого угодно, только не на военных, оставим в стороне - даже если мы найдём на них логичные ответы, фильм от этого, поверьте, лучше не станет.



Малро проводит краткий ликбез для присутствующих, рассказывая раскопанную им в украденных Лобоковым документах историю троих из ларца. Доктор Дитмос Стемпке - в начале сороковых работал на нацистов, проводя генетические исследования, на голову опережающие своё время. В сорок пятом попал в плен к русским, вывезен в Советский Союз, где его следы и теряются. Фото, как ни странно, явно относится именно к тому периоду, когда он уже "исчез" - иначе откуда пионерское знамя на стене и, собственно, те самые трое из ларца на переднем плане?



1958 год, маленькая сибирская деревушка с простым сибирским названием Varamutska (Варамуцкая?). Трое юных участников секретного проекта, руководителем которого являлся Стемпке, ворвались в неё, обрезали связь, отключили электричество, убили всех мужчин, изнасиловали всех женщин (нет, это не мой юмор, это я дословно цитирую), сожгли всё, что могло гореть, после чего удалились в неизвестном направлении, через двое суток объявившись в лаборатории доброго доктора, который не замедлил объявить эксперимент удачно завершённым. Нет, я точно говорю - этот странный фриц их явно натаскивал по книжкам в мягких обложках.



Далее речь заходит об уже показанных нам событиях 1962 года.



Нога погибшего пилота, который вёз троих из ларца. Татуировка содержит надпись на "древнем русском диалекте", который помог разобрать доктор Лобоков. Не знаю, что там такого древнего, кроме шрифта, который очень слабо стилизован под старославянский, но написано там вполне различимое "Мы живём по борьбе". Возможно, древность диалекта проявляется в том, что последние лет двести русские словесного оборота "жить по борьбе" не используют (подозреваю, не использовали они его и раньше). Доктор, тем не менее, на голубом глазу утверждает, что это татуировка одного из подразделений советского спецназа. И в самом деле, это же так умно - отправлять на нелегальное задание за границу трёх диверсантов, максимально вычищенных от любых улик, а с ними - пилота с татуировкой спецназовца. Вот это я называю - без палева! Подразделение, кстати, было не просто так, а дофига секретное, а его командиры были сплошь экстремисты-ультрапатриоты, одержимые идеей доказать всему миру превосходство советского над несоветским.



После не очень долгих, но суматошных поисков троих из ларца таки находят в какой-то ледяной пещере в нескольких километрах от базы. Мисс Фрейзер обрадована, и говорит, тела надо тщательно исследовать, найти, есть ли в них что-то, что можно запатентовать и продать за большие бабки, а то, что останется, выдать русским для надлежащего захоронения - мол, это будет жест доброй воли и хороший пиар для компании.



Перед тем, как начинать резать, Малро с Лобоковым долго осматривают тела так и эдак, снимают рентгеном - и это оказывается верным решением. Потому что, если б они начали сразу резать, кино на этом и кончилось бы - порезали и уехали. А так трое из ларца успели малость оттаять и подали признаки жизни.



Полковник негодуэ. Они, мол, солдаты, генетически выведенные машины убийства, и русским их теперь-то уж точно возвращать нельзя - а то они их, не дай бог, применять начнут. "Особенно учитывая, какая компашка окопалась у них там в Кремле - которая так и трубит о том, как классно было при Советском Союзе" (конец цитаты). Интересно, а по его мнению материалы работы герра Стемпке из России куда-то делись? Судя по тому, что нам об этом ничего не сказали, они так и продолжают лежать там, где лежали. И нет, украденное Лобоковым - это явно не то. Если бы в этих бумагах содержалась информация о модификациях, не пришлось бы затевать всю катавасию с поиском этих троих.



Малро, похоже, проникается опасностью затеи и приходит отключить троим из ларца систему жизнеобеспечения. Обнаруживший это сержант, которого оставили присматривать за пациентами (одного и без оружия, разумеется), вместо того, чтобы как и положено нормальному военному, поднять тревогу и приступить к задержанию, просто приступает к задержанию. Причём даже не попытавшись сказать что-то вроде "А ну стой! Ты арестован!" - промямлил "Хренли ты творишь, Малро?" и тут же, не дождавшись ответа, полез в драку. И, разумеется, никто даже не подумал, что если эти парни сумели начать самостоятельно оживать, проведя полвека подо льдом в состоянии деревяшки, то какое-то там отключение какой-то там кислородной масочки их не только не убьёт, но, думается, даже не замедлит. Появившийся вовремя полковник глушит разбушевавшегося Малро электрошокером, доктора притаскивают в соседнюю палатку, сажают на стул перед камерой и проводят самый дебильный допрос в истории:
Полковник: Доктор Малро, признаёте ли вы, что пытались убить трёх человек?
Малро: Они не люди.
Фрейзер: Я отчасти с ним согласна.
Полковник: Выключаем камеру.
[конец допроса]



После чего Малро запирают в старой бытовке и готовятся умирать. Ну, посудите сами - чем ещё можно объяснить тот факт, что, порассуждав о суперспособностях найденных солдат и видя, как они постепенно приходят в себя, к ним не только не приставляют вооружённую охрану, но даже сержанта отзывают. Полковник говорит: мол, а чо? Они очнутся, мы им скажем, что холодная война кончилась - и всё нормально будет.



Лобоков в гордом одиночестве с тремя стремительно оживающими громилами. Казалось бы, что может пойти не так?



Минуту спустя... Я обожаю местных персонажей - они так логичны и достоверны. Увидев, что Лобоков лежит на полу с головой, повёрнутой под неестественным углом, а один из пациентов стоит над ним, разминая костяшки, и неприветливо смотрит, вошедший в палатку полковник угадайте что сделал? Закричал "Алярм, сукаблянах!!!111" и экстренно покинул помещение, созывая всех окрестных долбодятлов с автоматами? Не угадали. Сказал, как собирался "Холодная война закончилась, бро! Мир!" и дружелюбно улыбнулся? Снова мимо! Он полез вырубать бойца из ларца своим шокером. Финал несколько предсказуем.



Боец ему шею, однако, не свернул - решил добавить в жизнь разнообразия и перерезал ему горло скальпелем.



Нет, ну этих парней точно на буржуинских статьях про evil russians взращивали - не дождавшись даже, пока полковник отмучается, боец первым делом начинает трофеить с него часы.



Сержант пошёл погулять, и его банально швырнули головой в борт бытовки. До смерти. Стоявшие метрах в пяти за углом двое долбодятлов с автоматами даже не почесались - звук удара они, наверное, не слышали. Может, музыку слушали в наушниках? Ну, чтоб не скучать на посту долгой холодной ночью.



Мисс Фрейзер сейчас отнесут в тёмный уголок, и больше мы её, увы, не увидим.



Дальнейшего избиения младенцев нам, к счастью, не показывают, сберегая лицо от отбития ладонью. Просто некоторое время все бегают кругами, кричат "Go, go, go!" и стреляют во все стороны, а потом сразу оказываются мёртвыми.



Обратите внимание на растерзанный полог палатки - похоже, кто-то из троих старательно кромсал его ножницами, чтобы создать такой лоскутный эффект. Возможно, в качестве компенсации за то, что современные полимеры не горят, и поджечь палатку не удалось. Кстати, закончив свои дела на базе, троица знаете что сделала? Ага, удалилась в сторону Нью-Йорка выполнять боевую задачу. Ага, снова пешком. Предыдущий раз их ровно ничему не научил.



Да, Малро, разумеется, выжил - его оглушило каким-то взрывом и, по всей видимости, трое из ларца приняли его за мёртвого. Заштопав себя (в любом фильме с героем, претендующим на какую-никакую крутизну, обязательно должна быть сцена, как он зашивает рану нитками или, на крайний случай, заматывает скотчем), Малро, однако, не стал ни искать выживших и выяснять, не надо ли заштопать кого-то из них, не стал и проверять, не уцелело ли какое-нибудь средство связи. Даже не стал сидеть на попе ровно и ждать прибытия спасателей - как ни маскируй экспедицию, но совсем спрятать её не выйдет, так что когда обнаружится пропажа полковника и его ребят, за ними по-любому прилетят, хоть, может, и не сразу. Нет, вместо этого он попёрся куда-то в снега. Без вездехода или хотя бы лыж. Зачем-то. Видимо, гены отца заговорили.



И по дороге его бы так и загрызли злые одичавшие собаки (потомки тех, с помощью которых полвека назад пытались выслеживать троих из ларца, как потом выяснится), но встретил он местного индейца Дерсу Узала (на самом деле Грозовое Облако Кардинал, но я буду для простоты звать его Дерсу) - самого адекватного и симпатичного персонажа в фильме. Дерсу его спас, а до кучи и согласился проводить за полтыщи неамериканских долларов в ближайший посёлок.



Когда они приходят в посёлок (точнее - в небольшой лагерь трапперов), выясняется, что трое из ларца успели туда первыми и уже всех порешили.



Малро с Дерсу застают их как раз в тот момент, когда они примеряют обновки из свежедобытых шкурок и слушают заводной рэп на магнитоле вездехода.



Дерсу обнаруживают и почти успевают схватить, но он, хоть и потерял в драке свой карабин, включает мозг и превозмогает - пускается наутёк по льду (посёлок, как и полагается в такой глухомани, стоит на берегу реки), а так как амбал из ларца весит раза в два больше, он под лёд проваливается. Не проходили эти трое в спецшколе герра Стемпке историю про псов-рыцарей и Чудское озеро.



Правда, после этого сценарист решает, что это слишком много работы мысли для одного второстепенного персонажа (поскольку и так превосходит суммарную работу мысли всех центральных), и Дерсу подходит к пролому, посмотреть, как тонет враг. Враг, естественно, выбирается, следует ещё одна драка, и на сей раз под лёд уходит уже Дерсу. К победителю подъезжают его товарищи на трофейном вездеходе и кричат: "Сидайтес! Сидайтес!" Очевидно, их таки настигло просветление, и они решили, что будет неразумно топать дальше пешком.



К счастью, Малро успевает вытащить Дерсу до того, как тот отдаёт своему индейскому богу душу.



А трое из ларца тем временем прибывают в близлежащий населённый пункт с незатейливым говорящим названием Oil Town (Нефтяной город). Там, как внезапно выясняется, всем заправляет российская нефтедобывающая компания, обеспечивающая работой всё окрестное население.



В городе, соответственно, есть русский кабак, куда трое из ларца немедленно заглядывают, привлечённые запахом водки и звуками женщин.





Там русский сотрудник нефтяной промышленности по имени Митька Дорович (Mitka Dorovich), обмывающий своё отбытие в Нью-Йорк, мгновенно узнаёт в них соотечественников и за стаканом разъясняет (кстати, на чистом русском почти без акцента), что война - это устаревшая концепция, и сейчас чтобы повелевать миром, достаточно просто всех купить.



Малро тем временем пытается следовать за тремя из ларца бегом. Но Дерсу, пока сценарист не видит, снова включает мозг, седлает один из трапперских снегоходов и догоняет страдальца, предлагая подвезти.



Трое из ларца Митьке не поверили, и вместо того, чтобы брать кассу нефтяной компании, направились на склад взрывчатки при шахте на окраине городка. Малро и Дерсу узнают об этом, пообщавшись с Митькой и его корешем в кабаке.



Разумеется, они опаздывают, но тут Малро осознаёт, что он главный герой, и у него ещё не только не потрачена, но даже не почата квота на разумные действия. Он вспоминает деревню Варамуцкую и прикидывает, что и здесь трое из ларца будут действовать примерно так же: один отправится вырубать электричество, второй нападёт на правоохранительные органы, а третий вырежет местное начальство. И соображает, что натрое им с Дерсу порваться не получится, но если остановить первого и не дать ему отключить свет, остальные двое могут отказаться от своих планов и отправиться выручать своего товарища.



Увы, городок хоть и невелик, но всё же не таёжная глушь - когда Малро и Дерсу выходят со склада взрывчатки, их с распростёртыми объятиями принимает местная полиция, которую вызвали встревоженные шумом и криками соседи.



Ехидная госпожа полицейская рассказывает, что басня о генетически модифицированных краснозвёздных убийцах-нацистах - это ещё далеко не самая прикольная история, которую она слышала на своём веку от задержанных. Говорит, полярное сияние может оказывать такое воздействие на людей с не очень устойчивой крышей - срывать её окончательно, приводя к появлению разнообразных красочных фантазий. Кстати, попутно выясняется, что Дерсу немножко сидел за убийство (выходит, он не врал, когда грозил этим в кабаке корешу Митьки) и сейчас находится на условно-досрочном. А тут полная бытовка зарезанных шахтёров и целый шкаф пропавшей взрывчатки - не самое лучшее, на чём можно попасться, находясь на УДО.



Тем временем процесс нагиба городка идёт по плану. Один из ларца подрывает электростанцию.



Второй идёт гасить местный городской совет.



Кстати, пока он дошёл от машины до крыльца, магазин в его автомате успел волшебным образом поменяться с тридцатизарядного рожка на стозарядные "яйца".



Полицейский участок расстреливают с нескрываемой отсылкой к первому Терминатору, только гораздо более криво, убого и малобюджетно.



Малро вырывается из обезьянника, куда их с Дерсу посадили, и бросается на нападающего, причём тот, во-первых, каким-то странным образом куда-то теряет автомат, а во-вторых, вместо того, чтобы дать Малро отпор, кидается наутёк.



Запрыгивает в вездеход к напарнику и уезжает (слышится отчётливый выкрик "Пиздец!"). Малро стреляет вслед, но никуда не попадает. И, кстати, разве не ночь только что была на дворе?..



Малро и Дерсу гонятся за ними на снегоходе, и это единственная более-менее смотрибельная экшен-сцена в фильме.



Пистолет в руке Дерсу в процессе погони чудесно мутирует из "Глока" в "Беретту" и обратно, а на руке то появляется, то исчезает перчатка.





Потом шальная пуля выбивает у Дерсу оружие, и стороны меняются ролями - теперь трое из ларца гоняют наших героев, а не наоборот. По забавному стечению обстоятельств именно в этот момент сцена перестаёт быть смотрибельной и превращается в то же, чем являются все остальные экшен-сцены этого фильма - бессмысленную суматошную нарезку кадров, снятых крупным планом, сменяющихся по паре раз в секунду.



Малро производит хитрый манёвр - заманивает преследователей в лес и выводит их к скале, которую те из-за веток не замечают (интересно, а как узнал о её там нахождении сам Малро?) и врезаются в неё. Машину охватывает пламя, детонирует лежащий в кузове ящик похищенного тротила... кстати, как-то офигенно слабо детонирует, как можно заметить. В общем, как бы то ни было, двое из троих погибают.



Пока двое его корешей бесславно играют в того медведя из анекдота, третий из ларца не теряет даром времени. Убив Митьку, он взял его одежду, сапоги и мотоцикл джип и направился на аэродром, где Митьку ждёт самолёт до Нью-Йорка.



Малро с Дерсу успевают в самый последний момент ворваться на аэродром и догнать почти взлетевший самолёт.



Малро каким-то образом оказывается в кабине (наверное, путём телепортации, так как прыжка показано не было - это к вопросу о местных экшен-сценах и их монтаже) и выпрыгивает наружу в обнимку с последним из троих.



Начинается поединок с финальным боссом под девизом "Люк, я твой отец сын!" (да, разумеется, уцелевший русский - это именно тот, от которого родился Малро). Кстати, обратите внимание - третий из ларца в самом прямом смысле переобулся в прыжке, сменив свои (то бишь, Митькины) модные казаки на какие-то невнятные говнодавы.



В этом поединке, помимо хренового монтажа и абсолютно никакой постановки самой драки, ещё и звук рассинхронизирован - удары слышатся где-то на секунду раньше, чем происходят, при том, что все прочие звуки на месте. Слева лежит Дерсу - он попытался напрыгнуть на супостата с ножом, но был вырублен с одного удара.



Заканчивается всё тем, что Малро своего папу закалывает ножиком Дерсу, причём нам не показывают, как. То есть, вот рука Малро с ножом прижата к земле, а вот через несколько секунд она откуда-то берётся уже свободная и вонзает противнику перо под ребро. Противник, кстати, обратите внимание, переобулся обратно в казаки.



Труп третьего Малро с Дерсу сжигают. Ну, значит, чтобы не попал не в те руки. Стоя над пламенем, Малро рассказывает Дерсу о своём происхождении, и о том, как его мать всю жизнь боялась, что сын вырастет чудовищем, подобным отцу. На что Дерсу отвечает - нет, мол, чувак, ты вырос хорошим парнем. И на этой трогательной ноте по экрану идут титры.



Что можно сказать в итоге? Фильм говно. Ну, то есть, полное. Как я и говорил уже в начале этого поста, я смотрел много самого разного трэша категорий "Б", "Ц", "Д" и так далее, вглубь латинского алфавита, но настолько никчёмного произведения не встречал. Даже полнейшая халтура обычно бывает снята более задорно и увлекательно, чем это кю. Драматургия провалена - сценарий пуст и ни о чём, даже по меркам трэш-боевика. Режиссура провалена - постановка сцен настолько невнятна, что мне даже сложно было найти достаточно характерные кадры, чтобы проиллюстрировать каждую из них. Операторская работа провалена - можно судить прямо по слайдам в обзоре. Я выбирал, по возможности, самые красивые, остальные ещё хуже. Единственные три с половиной эффектных кадра нагло спёрты из классических боевиков. Боевых сцен мало (это в боевике-то!), все они сосредоточены по большей части в последних двадцати минутах полуторачасового фильма. Все они отвратительно поставлены и сняты - как я уже сказал выше, по большей части здешние бои представляют собой мельтешение крупноплановых кадров, слабо связанных друг с другом. Резюме - не тратьте своё время. Я его уже потратил, так хоть вас теперь предостерегу.

Текущий статус - 4.616

кино, тяжелоиллюстрированные обзоры: кино

Previous post Next post
Up