Свершилось - последняя, четвёртая серия Ghost in the Shell: Arise, именуемая Ghost Stands Alone, увидела свет. То есть, на самом деле, произошло это почти месяц назад, но я, слоупок, добрался лишь недавно. В любом случае, все, кто хотел дождаться полного выхода и посмотреть сразу все серии подряд, теперь могут это сделать. И это (посмотреть все серии подряд), я скажу, имеет смысл сделать даже тем, кто, как и я, знакомился с Arise в онгоинге - если предыдущие три фильма, обладая завершёнными сюжетами, спокойно смотрелись как самостоятельные произведения и, соответственно, перерыв в несколько месяцев совершенно не мешал, то финальный подтягивает ниточки из всех трёх, складывая из них новый, совершенно отдельный (standalone, да) сюжет. Помимо этого достоинства (я обожаю, когда кусочки, кажущиеся разрозненными и несвязанными, вдруг последним жестом фокусника складываются в картинку), есть у четвёртой серии масса других. Во-первых, стало понятно, почему во второй серии графика была хуже, чем в первой, а в третьей - хуже, чем во второй - это авторы ужимали бюджет, чтобы на сэкономленные деньги выдать под занавес офигенный вижуал, прям как надо, как мы любим. Во-вторых, хорошо выдержаны пропорции детектива, триллера и боевика, практически на уровне первой части, а местами даже и лучше. В-третьих, напихали многочисленных фансервисных отсылок к классическим полнометражкам, как по сюжету, так и в виде визуальных мелочей. При этом не умудрились не скатиться в присущее Мамору Осии псевдофилософское уныние, а местами и поиронизировать над ним (пример - в кадре фигурирует неизменный бассет, но он мелькает всего на секунду и он... плюшевый, игрушечный). Ну и в-четвёртых, финал плавно вывели так, что после него практически без швов встанет хоть Stand Alone Complex, хоть осиевские полнометражки. Да, в GitS традиционно что ни новая экранизация, так отдельный канон со своей альтернативной веткой реальности, но в конечном итоге увязать всё при желании можно без особых проблем. В общем, весьма достойное вышло произведение. Настоятельнейшим образом рекомендую.
Говорил раньше, повторяю и сейчас - если GitS начинается НЕ с изображения летящих над городом полицейских вертушек - это левый палёный GitS, гоните его в шею.
Несмотря на то, что киберпространство играет в сюжете центральную роль, на экране его практически не видно - видно лишь его влияние на реальный мир. Кроме этой вот виртуально-голографической скайп-конференции, при помощи которой команда Мотоко держит связь, и пары сюжетно ключевых сцен, Сеть изнутри вообще практически не показывают. Это, я считаю, правильно. Ну, во всяком случае, красиво. У нас тут, в конце концов, история не про битву хакеров, а про то, как не-хакеры ловят хакера.
Офигенные пейзажи постапокалипсиса, после которого всё самое интересное только начинается - всё так же на месте. Как мы любим, да.
Политота, тесно переплетённая с экономикой и терроризмом - тоже здесь, как и полагается. Куда ж без них в правильном GitS'е-то?
Две минуты полицейского процедурника - Сайто и Паз следят за подозреваемым. Кофе в картонных стаканах и коробка с пончиками на торпеде - в наличии. Их можно даже рассмотреть, увеличив слайд.
Тонкий оммаж Innocence - тут корабль не такой внушительный, но зато, зараза, и не иллюзорный нифига, а весомо-грубо-зримый и стреляющий нифига не виртуальными шестидюймовыми "чемоданами".
Прогрессивные методы взлома кибермозга.
Логикомы, которых было мало, но которые всё так же совершенно очаровательны.
У малиновой девочки взгляд откровенней, чем сталь клинка...
Мотоко, фрейдистские пушки и кибер-гуро. На этом слайде, кстати, отчётливо видно, насколько же Мотоко миниатюрная по нашим гайдзинским меркам - у неё не такой уж крупный гранатомёт M32 в руках просто болтером космодесантника смотрится.
Фирменная арт-хаусная шиза...
...и фирменная параноидальная шиза. Да, продакт-плейсмент, так напугавший меня в первой серии, к четвёртой исчез совсем. Ну, кроме продакт-плейсмента
"Матебы" - но ведь весь GitS как таковой есть ничто иное как длинный красивый рекламный ролик "Матебы".
Покажут, почему Мотоко полюбила подводное плавание и почему Бато его терпеть не может.
Выдадут ряд совершенно офигительных кадров и ракурсов.
А закруглят непередаваемо убойной нарезкой фансервисных кадров о том, как герои празднуют Рождество и удачное завершение операции.
Кстати, ни пылинки на кителе. Прозит.
Ну и напоследок - традиционно немного слайдов вразнобой.
Итог? Одна из лучших киберпанковских вещей вообще и абсолютно достойное дополнение классических GitS'ов, ничуть не уступающее ни полнометражкам, ни сериалу, а во многом и превосходящее их.
Текущий статус - 66.919