Рулеточное дело живёт и процветает. В своё время уважаемый
felix_zilich затеял "барсумскую рулетку" с чтением неожиданных книг, подобранных для тебя другими. Я в ней даже участвовал - потом, правда, затея заглохла. А перед самым новым годом не менее уважаемый
hansomia решил устроить
свою рулетку - с мини-гольфом и принцессой Пич. Посвящённую не книгам, а играм. Точнее - ретро-играм. Согласно правилам, "ретро" - это всё, что до 2005 года. Внезапно почувствовал себя старым... В
первом туре мне досталась от
phoenix849 игра Demon's Crest для Супер-Нинтендо. Как подсказал гугль, игра эта является завершающей частью трилогии Gargoyle's Crest, которая, в свою очередь, является ответвлением фэнтезийно-готических хардкорных платформеров серии Ghosts'n'Goblins. Немного впечатлений и картинок - под катом.
Сразу признаюсь в страшном - я нагло нарушил правила рулетки, поскольку игру не осилил. Я в платформерах и так не особо кандибобер - реакции и координации не хватает, а ещё и через эмулятор на клавиатуре в это играть совсем не могу. Убивают меня всё время или допрыгнуть куда надо не получается. С трудом одолел первый уровень, остальную игру "прошёл на ютубе", благо, там лежит несколько неплохих летсплеев (из которых я кадры для этого поста и нарезал). Не знаю, покатит ли это за ознакомление с особенностями игры или меня на пинках выпрут из рулетки на мороз, но свои впечатления в любом случае изложу.
Первое, чем игра впечатляет вошедшего в неё - это антураж. Всё очень готишное, мрачное, везде кучи черепов, лужи крови и слизи, всякие жуткие существа, решётки, шипы, цепи и кольца. И главгерой наш - не рыцарь в сверкающих доспехах и не благородный седой маг, а демон. Ну, точнее, горгулья мужеска полу. Есть, согласно канону игровой серии, два мира - мир людей и мир демонов, и в данной конкретной игре всё действие происходит именно в мире демонов со всеми вытекающими последствиями. Туда из непонятно откуда свалились шесть магических Знаков (Crests), дарующих огромную силу, и в разгоревшейся за обладание ими гражданской войне наш главгерой и оказался между молотом и наковальней. Да, сюжет тут есть, и хоть он вполне простенький, но само его наличие уже радует.
Платформер, значится, да. Плюс возможность летать (крылья у нашего героя за спиной не для красоты) и цепляться за отвесные стены (когти у него тоже не просто так). Плюс возможность принимать различные формы (по мере нахождения Знаков), изучать различные заклинания (по мере закупки их в магазине) и прокачивать силу и здоровье (путём сбора ништяков, выпадающих из убитых врагов и разрушенных предметов обстановки). То бишь, интересностей хватает, и не будь я столь криворук, я бы этим с удовольствием насладился.
Кстати, тот самый магазин.
Инвентарь. Слева, сверху вниз: виды оружия, доступные формы, заклинания, зелья, талисманы (усиливают какой-то из параметров, одновременно может быть активен только один). Справа вверху - схема, указывающая, какие Знаки главгероем уже найдены (в игре несколько концовок, игрок получает одну из них в зависимости от того, сколько он нашёл Знаков и особых сюжетных предметов). Ниже - количество денег и текущая форма героя. В инвентарь приходится лазить постоянно - один из недостатков игры в том, что дизайнеры интерфейса не прикрутили возможность быстро переключать хотя бы формы и оружие, для их смены нужно непременно открывать экран инвентаря.
Мир игры достаточно обширен - состоит из ряда уровней, разбросанных по глобальной карте, над которой наш главгерой летает туда-сюда в произвольных направлениях. Нелинейность, однако. Причём уровни можно не только посещать в произвольном порядке, но и навещать повторно. Там, правда, не будет побеждённых вами боссов и найденных секретов, но всё прочее (сиречь, обычные враги и power-up'ы) восстановится с нуля, что даёт возможность фармить деньги и эти самые power-up'ы. Плюс к тому, имеет смысл возвращаться на уже пройденные уровни для того, чтобы попасть на них в те боковые ответвления, в которые ты не мог попасть раньше из-за отсутствия нужной магии или Знаков. Интересно и в меру необычно по нынешним меркам - этакий Metroid-lite.
Уровни разнообразны на вид. Хотя большинство тяготеет тем или иным образом к готической тематике (подземелья, замки, церкви, кладбища), но встречаются и более другие. Они не менее мрачны, но привносят в антураж свежую струю.
Графика в игре красивая, шестнадцать бит чувствуются в полной мере. На момент выхода она, верю, вообще срывала юным геймерам крыши. Музыка довольно однообразная, но атмосферная. Звуковые эффекты понравились не очень, но они во всех старых платформерах, как я заметил, страдают некоторой аляповатостью и назойливостью, так что записывать это игре в минус не стану. В целом игра, судя по всему, отличная, но, увы, совершенно "не моя чашка чая", как англичане выражаются. Однако если вы любите антуражи как на обложках альбомов хэви-метал-групп, странных монстров и бескомпромиссное олдскульное рубилово, то стоит таки попробовать Demon's Crest - благо, на эмуляторе он запускается без проблем.
Текущий статус - 66.898